Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни усвоения навыков и умений






1. Знать теоретически, профессионально ориентироваться, знать показания к проведению (соответствует знаниям).

2. Знать, оценить, принять участие (соответствует умениям).

3. Выполнить самостоятельно (соответствует навыкам).

По окончании производственной практики участковый врач должен оценить работу студента в характеристике, которую заверяет заведующий терапевтическим отделением или заместитель главного врача. Студент в конце дневника должен представить отчет о проделанной работе (схема прилагается).

Итогом практики является оценка, которая выставляется вузовским руководителем практики на основании наблюдения за самостоятельной работой студента, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя от практического здравоохранения.

Оценка практики проводится комплексно с учетом полученных практических навыков, характеристики, теоретической подготовки (сдача зачета).

Студенты, проходящие практику в Чите, обязаны явиться на зачет в назначенное время (последний день практики) с полностью оформленным дневником и справкой – подтверждением со ССМП.

Студенты, проходившие практику за пределами города, представляют вышеуказанные документы в отдел практики до 3 сентября. Время зачета для них назначается после проверки дневника преподавателями кафедры.

Неявка на зачет в назначенное время без уважительной причины, несвоевременное представление дневника и УИРС для проверки являются нарушением дисциплины.

Критерии дифференцированной аттестации

 

При проведении зачета у студентов 5 курса по производственной практике ставится интегральная оценка, основывающаяся на следующих критериях:

Ø Качество ведения студентом дневника производственной практики. Оценивается в ходе собеседования. При этом учитывается правильность интерпретации результатов клинического обследования больных, умение составить план их лабораторно–инструментального обследования и оценить полученные результаты, сформулировать предварительный и клинический диагнозы, назначить лечение, учитывая фармакодинамику и побочные эффекты препаратов. Также по «Дневнику производственной практики» оценивается умение студента провести адекватное клиническое и лабораторно–инструментальное обследование и оказать помощь при ургентных состояниях.В ходе зачета студент дает комментарии к записям, поясняет описанные в дневнике диагностические и лечебные мероприятия.

Ø Теоретическая подготовка студента оценивается в ходе компьютерного тестирования и решения клинических задач по вопросам экспертизы нетрудоспособности, диагностики и помощи при неотложных состояних на догоспитальном этапе, собеседования (приложение №6).

Примеры тестового контроля и клинических задач по экспертизе нетрудоспособности:

ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ИМЕЮТ ПРАВО ВЫДАВАТЬ МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ

1) скорой медицинской помощи

2) учреждений переливания крови

3) приемных отделений больничных учреждений

4) медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения в соответствии с лицензией на проведение экспертизы временной нетрудоспособности

5) бальнеологических лечебниц и грязелечебниц

В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ИЛИ ТРАВМЫ ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ ЕДИНОЛИЧНО ВЫДАЕТ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1) до 3-х календарных дней

2) до 7-ми календарных дней

3) до 10-ти календарных дней

4) +до 15-ти календарных дней

5) до 30-ти календарных дней

ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПО УХОДУ ЗА ВЗРОСЛЫМ БОЛЬНЫМ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ЛЕЧЕНИИ В СТАЦИОНАРЕ

1) выдается на весь период тяжелого состояния

2) выдается на 6 дней

3) выдается на 10 дней

4) не выдается

Задача ЭТ.Больной П., 35 лет нетрудоспособен в связи с ОРВИ с 27.01 по 31.01, при осмотре 31.01 трудоспособность восстановлена. Оформите листок нетрудоспособности.

Задача ЭТ.Больной К., 43 лет нетрудоспособен в связи с ОРВИ с 27.01 по 02.02, при осмотре 02.02 выявлены признаки внебольничной пневмонии легкой степени. Оформите листок нетрудоспособности.

Задача ЭТ.Больной Л, 32 лет работает таксистом (работа сменная), 31.12. в 20 часов обратился на ССМП, диагностирована ОРВИ, выдана справка, подтверждающая нетрудоспособность. Рекомендовано обратиться в поликлинику 02.01. При осмотре в поликлинике 02.01 нетрудоспособность сохраняется. Оформите листок нетрудоспособности

Примеры тестового контроля и клинических задач по неотложным состояниям:

ОСТРАЯ БОЛЬ В ГРУДИ С РАЗВИТИЕМ ШОКА, ВЫРАЖЕННАЯ ОДЫШКА, НАЛИЧИЕ В АНАМНЕЗЕ ОПЕРАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮТ ПРЕДПОЛОЖИТЬ

1) тромбоэмболию легочной артерии

2) миокардит

3) стенокардию

4) сухой плеврит

ОСНОВНЫМ КЛИНИЧЕСКИМ СИМПТОМОМ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1) цианоз

2) приступ удушья

3) кашель

4) гнойная мокрота

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПРИСТУПЕ СТЕНОКАРДИИ

1) димедрол в/м

2) морфин п/к

3) нитроглицерин под язык

4) преднизолон в/в

Задача нс. Больной 53 лет доставлен СМП по поводу интенсивных сжимающего характера загрудинных болей, иррадиирующих в шею, челюсть и левое плечо, не успокаивающихся в положении сидя и после приема нитроглицерина, не связанных с дыханием.

Об-но: состояние тяжелое. Акроцианоз. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 76 в минуту. АД 120/80мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. На ЭКГ: синусовый ритм. АВ-блокада 1-й степени (PQ = 0, 24). Комплекс QRS типа QS в V1-V4, глубокий и широкий зубец Q в I, aVL; подъем ST, сливающийся с зубцом Т в указанных отведениях. Диагноз, тактика врача.

Задача нс. Вызов бригады СМП: больной К., 27 лет, возбужден, испуган, находится в положении ортопноэ, с трудом произносит отдельные слова, резко выражена экспираторная одышка, слышно громкое свистящее дыхание, тахикардия. В анамнезе синдром аллергоза.

Об-но: диффузный цианоз; число дыханий 32 в минуту, над легкими коробочный звук; аускультативно: множественные свистящие, жужжащие хрипы над всеми легочными полями, тахикардия. ПСВ менее 60%. Диагноз, тактика врача.

Задача нс.У больного К., 30лет, после приема в пищу клубники внезапно появился зуд, жжение и высыпания на кожных покровах в виде волдырей, различных размеров и очертаний, лихорадка до 37, 5 С.

Об-но: на коже груди, живота, внутренних поверхностях бедер, рук уртикарные высыпания различных размеров, местами сливающиеся. Тахикардия до 100 в минуту, АД 90/70 мм рт.ст.Диагноз, тактика врача.

Ø Практическая подготовка студентов. Оценивается выполнение в соответствии с перечнем практических навыков, указанных в методическом пособии по практике, с учетом отработки манипуляций на фантомах и муляжах.

Уровни освоения практических навыков

 

I уровень - иметь представление и уметь объяснять манипуляцию, профессионально ориентироваться, знать показания к ее проведению;

II уровень - участие в выполнении манипуляции (исследовании, процедуре);

III уровень - выполнение манипуляции под контролем преподавателя (медицинского персонала);

IV уровень - самостоятельное выполнение манипуляции.

 

Ø Выполнение учебно-исследовательской работы оценивается по результатам защиты.

Рекомендуемая литература

Основная литература

п/№ Наименование Автор (ы) Год, место издания Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
1. Поликлиническая терапия (учебник) Сторожаков Г.И.,. Чукаева И.И., Александров А.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 704 с.    
2. Поликлиническая терапия (учебник) под ред. проф. Давыдкина И.Л.; проф. Щукина Ю.В. М.: ГЭОТАР -Медиа, 2013.    
3. Общественное здоровье и здравоохранение (учебник)   под ред. Г. Н. Царик. Практика, 2012.    
4. Руководство по скорой медицинской помощи Багненко С.Ф., Вёрткин А.Л., Мирошниченко А.Г, Хубутии М.Ш. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 816 с.      
5.       www.studmedlib.ru Электронная библиотека медицинского вуза

 

Дополнительная литература

 

п/№ Наименование Автор (ы) Год, место издания Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
           
1. Общественное здоровье и здравоохранение Лисицын Ю.П. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.    
2. Клинические рекомендации для врачей общей практики (семейных врачей) [Электронный ресурс] под ред. И.Н. Денисова М., 2008. – Компакт диск    
3. Диагностика и лечение неотложных состояний на догоспитальном этапе учебно-методическое пособие Шелудько Л.П. Чита, 2007. – 86 с.    
4. Организация работы участковой терапевтической службы Учебное пособие Шелудько Л.П., Цвингер С.М. Чита, 2011. – 44 с.    
5. Экспертиза временной нетрудоспособности Учебное пособие Шелудько Л.П. Чита, 2013. – 75 с.    

 

 

 

Приложение № 1. Методические рекомендации по оформлению электронной истории болезни амбулаторного пациента.

Схема электронной истории болезни

(представляется в виде презентации)

1. Пол, возраст, профессия

2. Жалобы (с детализацией)

3. Анамнестические данные (из истории жизни только важное, влияющее на течение заболевания и прогноз)

4. Объективный статус с расширенным описанием пораженного органа, системы (остальные системы описываются коротко; при описании объективного статуса можно вставлять картинки с характерными признаками заболевания)

5. Предварительный диагноз

6. План обследования (включающий необходимый минимум обследования для всех пациентов)

7. Результаты обследований, подтверждающие диагноз (графики, картинки и др.)

8. Дифференциальный диагноз

9. Диагноз клинический (окончательный, развернутый)

10. План лечения (режим, диетические рекомендации, немедикаментозное и медикаментозное лечение: основные группы препаратов и конкретные рекомендации для данного пациента с указанием препаратов, доз, курса лечения)

11. Экспертиза нетрудоспособности с учетом профессии (временная, стойкая нетрудоспособность, трудоустройство)

12. Реабилитация: диспансеризация, санаторно-курортное лечение

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал