Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место в структуре ООП
1.3.1 Данная практика относится к производственной практике, блоку Б.2.В.03(П), вариативной части и проводится по очной и заочной формам на 4 семестре (на 2 курсе) обучения.
1.3.2 Логически и содержательно-методически данная практика связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как Введение в профессию; Информационные технологии в психологии, Психология развития и возрастная психология, Основы консультативной психологи, Психодиагностика, Психотерапия, Социальная психология, Дифференциальная психология, Педагогическая психология, Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, Преддипломная практика, Защита ВКР;
для направленности «Психологическое консультирование» Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области психологического консультирования;
для направленности «Клиническая психология» Введение в клиническую психологию, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области клинической психологии;
направленности «Психология труда и организационная психология» Организационная психология, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области организационной психологии;
направленности «Юридическая психология» Юридическая психология, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области юридической психологии.
1.3.3 Прохождению данной практики должно предшествовать освоение обучающимся программы Введение в профессию; Информационные технологии в психологии, Психология развития и возрастная психология, Социальная психология, Дифференциальная психология, Педагогическая психология, Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;
для направленности «Клиническая психология» Введение в клиническую психологию.
1.3.4 Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам, Основы консультативной психологи, Психодиагностика, Психотерапия, Преддипломная практика, Защита ВКР.
для направленности «Психологическое консультирование» Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области психологического консультирования;
для направленности «Клиническая психология» Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области клинической психологии;
направленности «Психология труда и организационная психология» Организационная психология, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области организационной психологии;
направленности «Юридическая психология» Юридическая психология, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области юридической психологии.
Объем
Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) и ее продолжительность вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, составляет:
- 3 зачетные единицы;
- или 108 академических часа;
- или 2 учебных недели.
Структура и содержание
Этапы
| Содержание
| Объем, академические часы
| № п/п
| наименование
|
|
|
|
|
| Подготовительный
| Формирование цели, задачи и плана на выполнение производственной практики совместно с руководителем; уточнение базовых учебных заведений, координация сроков и условий проведения практики; проведение установочного собрания
|
|
| Основной
| Практическая работа в образовательном учреждении:
1. Посещение уроков психологии, с последующим психологическим анализом;
2. Разработка конспекта урока психологии для самостоятельного проведения. Проведение урока психологии;
- составить конспект урока психологии;
- реализация функций преподавателя психологии.
3. Диагностика социально-психологического климата в ученическом коллективе с последующей разработкой программы оптимизации социального взаимодействия:
- сделать обзор методик диагностики социально-психологического климата в ученическом коллективе, провести не менее 2-х методик, дать интерпретацию результатам;
- по результатам исследования составить программу сплочения ученического коллектива.
4. Подготовка и самостоятельное проведение внеклассного воспитательного мероприятия психологического профиля; профориентационная работа, повышение психологической культуры учащихся:
- составить конспект внеклассного воспитательного мероприятия психологического профиля.
|
| Практическая работа в учреждениях, согласно профильной направленности:
Для профильной направленности «Психология труда и организационная психология»:
1. Проведение работы с персоналом:
- оценка персонала в целях найма, аттестации и перемещения (изучение и фиксация деловых, профессиональных качеств, способностей);
- профессиональная ориентация и консультирование;
- социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников;
- ускорение процессов адаптации работников в организации - взаимодействие руководителя с подчиненными.
2. Работа по организационному управлению:
- профилактика и разрешение конфликтов;
- контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление;
- создание «команды» (элементы командообразования).
3. Проведение работы по организации труда:
- аттестация должностей, включенных в штатное расписание (описание должностных обязанностей, составление профессиограмм, должностных инструкций);
- изучение условий труда, организации рабочих мест;
- анализ личности работника в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда).
Для профильной направленности «Клиническая психология»:
1. Диагностическая работа:
- нозологическая диагностика;
- патопсихологическая диагностика.
2. Проведение экспертизы с оформлением заключения.
3. Психологическое воздействие:
- психологическое консультирование;
- психологическая коррекция.
4. Профилактика психических расстройств:
- первичная (создание социального пространства, препятствующего возникновению психических расстройств, осуществляется через просвещение);
- вторичная (работа по предотвращению психических нарушений с людьми, находящимися в группе риска);
- третичная (работа с теми, кто уже имеет психические нарушения, направленная на предотвращение рецидивов и интеграцию в общество).
5. Реабилитационная работа:
- совместная работа с другими специалистами, направленная на восстановление психологических возможностей человека после заболевания;
- предотвращение превращения какой-либо недостаточности в стойкое личностное нарушение;
- вхождение в общество и нормализация социальных контактов пациента.
Для профильной направленности «Психологическое консультирование»:
1. Диагностическая работа:
- проведение психодиагностической работы совместно со специалистами центра;
- психологический анализ причин обращения в центр;
2. Психологическое воздействие:
- наблюдение и анализ групповой и индивидуальной психокоррекционной работы;
- наблюдение и анализ индивидуальных консультаций;
- ассестирование психологу-консультанту в процессе консультации.
- проведение психологических консультаций;
- разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии (детей, подростков, представителей др. возрастных групп);
- консультирование в рамках Телефона доверия;
- дистанционное консультирование.
Для профильной направленности «Юридическая психология»:
1. Диагностическая работа:
- проведение психодиагностической работы совместно со специалистами психологической службы;
- диагностика психологического климата в коллективе и профилактика деструктивных явлений;
- психологическое сопровождение уголовно-исполнительного процесса в пенитенциарных учреждениях.
2. Психологическое воздействие:
- психологическое консультирование сотрудников и членов их семей;
- осуществление индивидуальной профилактической работы;
- проведение профессионально-психологического тренинга сотрудников ОВД (тренинг познавательных качеств, коммуникативный тренинг, ролевой тренинг, психорегулирующие тренировки, психотехнические игры).
|
|
| Заключительный
| - обработка и анализ материалов практики для отчета;
- оформление отчета по практике согласно установленной форме;
- сдача отчета научному руководителю;
- корректировка отчета по практике в соответствии с замечаниями научного руководителя;
- прохождение промежуточной аттестации.
|
|
|