Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности проектирования пневмомагистрали снабжения потребителей сжатым воздухом.






Сопротивление магистрали тем выше, чем меньше её диаметр. С уменьшением диаметра сопротивление стремительно возрастает. Малые диаметры труб- причина неэффективной работы пневмоинструмента.

Материал пневмомагистрали. (стальные, оцинкованные, алюминиевые, полимеры)

Условия для создания пневмомагистрали

1.Уклон от компрессора к своей конечной точке;

2.Петлевые участки для дополнительной очистки воздуха;

3.Пневмомагистраль не должна иметь тупиковых окончаний без дренажа;

4.Для удаления конденсата встроенные завихрители воздуха (перегибы, ответвления).

Насыщение воздуха маслом обеспечивается лубрикатором, работающим по принципу простейшего пульверизатора (для работы пневмоинструмента).

Современные разъёмы с разгрузочными клапанами – пока давление не будет сброшено с помощью специальной кнопки, разъём отсоединить невозможно.

Содержание отчёта:

Наименование лабораторной работы;

Эскизный проект пневмомагистрали автосервисного предприятия с указанием и обоснованием места размещения поста подготовки жатого воздуха, мест подключения к магистрали обдувочных и окрасочных пистолетов, шлифовальгных машин, гайковёртов и т. д.;

Рекомендации по выбору материала трубопроводов пневмомагистрали снабжения сжатым воздухом;

Обоснование выбора способа подключения потребителей сжатого воздуха к пневмомагистрали с разработкой примера конкретного подключения краскопульта или любого другого пневмоинструмента;

Расчёт протяжённости трубопроводов пневмомагистрали автосервисного предприятия и ориентировочных потерь давления воздуха на трение в них.

Контрольные вопросы

1.Каким образом поддерживается необходимое давление в пневмомагистрали автосервисного предприятия?

2.Как регулируется давление, необходимое для каждого конкретного пневмоинструмента?

3.Каких правил необходимо придерживаться при создании пневмомагистрали малярного отделения автосервисного предприятия?

4. В какой части помещения необходимо устанавливать компрессор?

5. При каком давлении должен находиться воздух в ресивере?

6. Что необходимо сделать, если ресивер нагревается до температуры выше 30…40 С?

7.На каком участке пневмомагистрали следует размещать фильтры-влагоотделители?

8.До или после редуктора для понижения давления должен устанавливаться фильтр?

9.Каким дополнительным оборудованием оснащается пост подготовки сжатого воздуха в зависимости от требуемой степени очистки воздуха?

10.Почему энергонасыщенность сжатого воздуха снижается по мере удаления от компрессора?

11.Что влияет на снижение энергонасыщенности сжатого воздуха при его циркуляции в пневмомагистрали при включенных потребителях?

12.Из каких материалов желательно изготовлять элементы пневмомагистрали АТП?

13.Что необходимо учитывать при проектировании снабжения сжатым воздухом потребителей?

14.Каковы особенности подготовки сжатого воздуха для окрасочного оборудования и пневмоинструмента?

15.Каково назначение лубрикаторов и принцип их действия?

16. по какому принципу проектируют пневмомагистрали?

17.Какими аппаратами комплектуются блоки устройств подготовки сжатого воздуха?

18.Как необходимо соединять между собой элементы пневмомагистрали?

19.Каковы особенности выбора устройств для непосредственного подключения потребителей?

 

 

Л.Р. №3 Выбор комплекта пневмооборудования кузовного участка и расчёт суммарного расхода сжатого воздуха запланированными его потребителями.

Цель работы- изучение основных рекомендаций по выбору оборудования кузовного участка автосервисного предприятия и методики формирования пневмомагистрали с расчётом её основных параметров в соответствии с выбранным пневмооборудованием.

Порядок выполнения работы:

Сформулировать задание на проектирование кузовного участка;

Сформировать массив исходных данных для проектирования участка (эскиз планировки и оснащения цеха предприятия, типаж оборудования для подготовки сжатого воздуха, типаж пневмоинструмента, окрасочной аппаратуры);

Выбрать необходимый пневмоинструмент для оснащения кузовного участка и составить ведомость с указанием основных параметров инструмента и оборудования его пневмомагистрали в соответствии с техническими паспортами;

Экспериментально определить расходную характеристику одного из инструментов, не снабжённых паспортом (с неизвестными паспортными данными);

Определить суммарный расход воздуха и рабочее давление пневмомагистрали малярного отделения;

Рассчитать примерную вместимость ресивера;

Оформить отчёт.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал