![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример расчёта основных параметров пневмомагистрали слесарного отделения. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Планируется работа трёх потребителей сжатого воздуха, основные данные которых содержатся в их технических паспортах: пневмозубило (0, 65 МПа, 150 л/мин), угловой гайковёрт (0, 65 Мпа, 200л/мин), отрезная машинка (0, 65 МПа, 800 л/мин). Имеется ещё ударный гайковёрт (пневмогайковёрт), не снабжённый паспортом. На основании осмотра нескольких аналогичных инструментов принимаем его рабочее давление равным 0, 65МПа. Экспериментальным путём получаем следующие данные: при подключении пневмогайковёрта к ресиверу объёмом 240 л давление в нём за 1 мин и 8 с (т. е. 1, 13 мин) понизилось с 0, 75 до 0, 55 МПа. Атмосферное давление принимают равным 0, 1 МПа. Тогда расход Коэффициенты использования пневмоинструмента Суммарный расход воздуха составит Приняв t=2 мин, определяем вместимость удовлетворяющего нас ресивера по формуле 3 имеется специальный штуцер для подсоединения к интегрированной системе пылеудаления, где подвод сжатого и отвод отработанного воздуха, а также отсос продуктов отработки осуществляется по коаксиальным шлангам, заключённым в единый гибкий корпус. 4 для зачистки металлической поверхности используются также пневмощётки в комплекте с пакетом твёрдосплавных игл и пескоструйной установки. 5 повреждённые панели кузова удаляются обычно с помощью пневматического зубила, отрезной машинки или пневмолобзика. 7 Определение расходной характеристики пневмоинструмента. Расход воздуха можно определить опытным путём с помощью расходомера. Если его нет, то можно воспользоваться косвенным методом, основанным на законе сохранения массы. Эксперимент выполняется в определённой последовательности. К баллону со сжатым воздухом по очереди подсоединяются все потребители воздуха, которые нагружаются так, как во время обычной работы. При этом падение рабочего давления в ресивере за определённый промежуток времени замеряется. После этого расход
где
t – промежуток времени, мин, за который рабочее давление в ресивере упало с
Погрешность такой экспериментальной оценки обычно не превышает15%, что вполне приемлемо для производства. Определив тем или иным способом характеристики потребителей, необходимо расчитать сумарный расход G воздуха, который станет ориентиром для дальнейших расчётов параметров пневмомагистрали. Сложность состоит в том, что просто суммировать потребление воздуха всеми потребителями бессмысленно, так как большинство из них работают попеременно и непродолжительное время. Исключение обычно составляют шлифовальные и полировальные машинки, пневмошарошки, окрасочные пистолеты. Для простоты можно применить коэффициенты Таким образом, для дальнейших расчётов теперь имеются два параметра: суммарный расход воздуха, обеспечивающий стабильную работу пневмомагистрали, и рабочее давление в ней, принятое в соответствии с максимальным значением рабочего давления каждого потребителя.
Лабораторная работа №4 Контрольный осмотр двигателя. Прослушивание двигателя, проверка работы его системы по встроенным приборам. Цель работы. Изучить порядок проведения контрольного осмотра. Освоить технологию прослушивания двигателя с помощью стетоскопа. Проводить проверку работоспособности двигателя по встроенным приборам. Оборудование рабочего места. Стетоскоп, ветошь, набор инструмента. Указания к работе: 1. Провести работы по контрольному осмотру двигателя. 2. С помощью стетоскопа прослушать двигатель по зонам. 3. Проверить показания контрольно-измерительных приборов. 4. Ответить на контрольные вопросы. 5. Составить отчёт. Рекомендуемые информационные материалы: Интернет, Учебники: Основные источники: В. М. Власов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Стр. 104-109. Дополнительные источники: А. А. Сельцер Лабораторный практикум по техническому обслуживанию МТП стр. 190-197.
Контрольные вопросы: 1 Охарактеризуйте конструкцию основных моделей приборов для прослушивания работы механизмов двигателей и методику проверки. 2 Каковы основные неисправности КШМ и ГРМ, их причины и последствия? 3 Назовите основные нормативы давления масла в системе смазки на различных частотах изучаемых автомобилей и сроки замены масел. Отчёт 1Записать последовательность проведения контрольного осмотра двигателя. 2 Провести прослушивание двигателя используя учебник таблица 14.1, стр. 108-109. 3Записать показания контрольно-измерительных приборов.
Критерии оценки результатов ответов на вопросы Ответ на вопрос несет значимую информацию; Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован; Ответ поддается оцениванию; Ответ ориентирован на получение конкретного результата; Ответ на вопрос задает уровень качества знаний; Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.
Результаты ответов должны быть: понятными; четко и ясно изложены; оцениваемы.
Примечание: Критерии оценки практической работы:
Лабораторная работа №5 Диагностирование цилиндропоршневой группы, распределительного механизма по величине компрессии и по утечке воздуха. Цель работы: Освоить технологию диагностирования двигателя по ресурсным параметрам. Оборудование рабочего места. Компрессиметр, прибор К-69М, пневмотестер К-272, ветошь, набор инструмента. Указания к работе: 1На прогретом двигателе измерьте компрессию в каждом цилиндре и запишите результаты. 2Измерьте утечку воздуха с помощью пневмотестера К-272. 3 Ответьте на контрольные вопросы. 4 Составьте отчёт. Рекомендуемые информационные материалы: Интернет, Учебники: Основные источники: В. М. Власов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Стр. 110-112. Дополнительные источники: А. А. Сельцер Лабораторный практикум по техническому обслуживанию МТП стр. 197-199.
Контрольные вопросы: 1Назовите давление в конце такта сжатия в двигателях легковых и грузовых автомобилей. 2Назовите причины уменьшения компрессии. 3. Расскажите принцип работы пневмотестера К-272. Отчёт 1Записать показания компрессиметра и сравнить с табличными данными, стр. 110. 2 Зарисовать пневмотестер К-272 рис. 14.4, стр. 112. 3Записать принцип работы пневмотестера К-272.
Критерии оценки результатов ответов на вопросы Ответ на вопрос несет значимую информацию; Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован; Ответ поддается оцениванию; Ответ ориентирован на получение конкретного результата; Ответ на вопрос задает уровень качества знаний; Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.
Результаты ответов должны быть: понятными; четко и ясно изложены; оцениваемы.
Примечание: Критерии оценки практической работы:
Лабораторная работа №6 Диагностирование кривошипно-шатунного механизма.
Цель работы: Изучить технологию диагностирования КШМ. Научиться пользоваться прибором КИ-11140. Оборудование рабочего места Прибор КИ-11140, ветошь, набор инструмента. Указания к работе: 1 Ознакомиться с заданием. 2 Изучить прибор КИ-11140 для определения зазоров в сопряжениях КШМ. 3 Ответить на контрольные вопросы. 4 Составить отчёт. Рекомендуемые информационные материалы: Интернет, Учебники: Основные источники: В. М. Власов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Стр. 111. Дополнительные источники: А. А. Сельцер Лабораторный практикум по техническому обслуживанию МТП стр. 197-199.
Контрольные вопросы: 1Перечислите основные методы диагностики КШМ. 2 Перечислите детали прибора КИ-11140 3 Назовите допустимые зазоры в сопряжениях: поршневой палец-втулка верхней головки шатуна; вкладыш- шатунная шейка коленчатого вала. 4 Назовите способ определения стука в шатунной шейке. Отчёт 1 Зарисовать схему устройства прибора КИ-11140 рис. 14.3. 2 Записать принцип работы прибора КИ-11140. Критерии оценки результатов ответов на вопросы Ответ на вопрос несет значимую информацию; Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован; Ответ поддается оцениванию; Ответ ориентирован на получение конкретного результата; Ответ на вопрос задает уровень качества знаний; Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.
Результаты ответов должны быть: понятными; четко и ясно изложены; оцениваемы.
Примечание: Критерии оценки практической работы:
Лабораторная работа №7 Проверка и регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме. Цель работы: Изучить технологию замера зазора в клапанном механизме. Указания к работе: 1 Ознакомиться с заданием. 2 Изучить последовательность регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме. 3 Ответить на контрольные вопросы. 4 Составить отчёт. Рекомендуемые информационные материалы: Интернет, Учебники: Основные источники: В. М. Власов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Стр. 112-118. Дополнительные источники: А. А. Сельцер Лабораторный практикум по техническому обслуживанию МТП стр. 202-205. Контрольные вопросы: 1 В каких целях и при каком виде ТО производится регулировка тепловых зазоров в клапанных механизмах? Какова методика её проведения и нормативы зазоров. 2 По какой причине в процессе эксплуатации автомобилей изменяется тепловой зазор в клапанных механизмах и в какую сторону? 3 Расскажите особенности регулировки теплового зазора в распределительном механизме на двигателе ВАЗ-2109. Отчёт 1 Записать последовательность регулировки теплового зазора в клапанном механизме двигателя.
Критерии оценки результатов ответов на вопросы Ответ на вопрос несет значимую информацию; Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован; Ответ поддается оцениванию; Ответ ориентирован на получение конкретного результата; Ответ на вопрос задает уровень качества знаний; Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.
Результаты ответов должны быть: понятными; четко и ясно изложены; оцениваемы.
Примечание: Критерии оценки практической работы:
Лабораторная работа №8 Диагностирование систем охлаждения Цель работы: Освоить технологию проверки состояния системы охлаждения и её технического обслуживания; регулировку натяжения ремней. Оборудование рабочего места: Устройство КИ-8920-ГОСНИТИ или КИ-13918-ГОСНИТИ, ветошь, набор инструмента.
Указания к работе: 1 Ознакомиться с заданием. 2 Уясните диагностические признаки, проявление которых свидетельствует о неисправности составных частей системы охлаждения. 3Изучите проверку герметичности системы охлаждения. 4 Изучите проверку работоспособности паровоздушного клапана. 5 Проверьте натяжение ремней привода вентилятора, водяного насоса и генератора. Отрегулируйте прогиб ремней с помощью натяжных устройств. 6 Проверьте действие термостата. 7 Ответить на контрольные вопросы. 8 Составить отчёт. Рекомендуемые информационные материалы: Интернет, Учебники: Основные источники: В. М. Власов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Стр. 119-120. Дополнительные источники: А. А. Сельцер Лабораторный практикум по техническому обслуживанию МТП стр. 201-202. Контрольные вопросы: 1 Укажите порядок проверки клапанов-термостатов, охлаждающей способности радиатора. 2 Укажите порядок проверки герметичности системы охлаждения. 3 Укажите усилие, прилагаемое на ремень привода вентилятора и на сколько должен прогнуться ремень привода вентилятора. Отчёт 1 Записать проверку герметичности системы охлаждения. 2 Зарисовать приспособление для проверки работоспособности паровоздушного клапана. 3 Записать проверку исправности клапанов-термостатов.
Критерии оценки результатов ответов на вопросы Ответ на вопрос несет значимую информацию; Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован; Ответ поддается оцениванию; Ответ ориентирован на получение конкретного результата; Ответ на вопрос задает уровень качества знаний; Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.
Результаты ответов должны быть: понятными; четко и ясно изложены; оцениваемы.
Примечание: Критерии оценки лабораторной работы:
Лабораторная работа №9 Диагностирование систем смазки Цель работы: Освоить технологию проверки состояния системы смазки и её технического обслуживания; очистку и промывку фильтров. Оборудование рабочего места Устройство КИ-5472-ГОСНИТИ или КИ-13936-ГОСНИТИ, КИ-9912А, ветошь, набор инструмента. Указания к работе: 1 Ознакомиться с заданием. 2 Уясните диагностические признаки, проявление которых свидетельствует о неисправности составных частей системы смазки. 3 С помощью устройства КИ-5472-ГОСНИТИ проверьте давление в масляной магистрали. 4 Промойте масляный фильтр. 5 Устройством КИ-9912А определите массу осадка в роторе центрифуги. Ответьте на контрольные вопросы. 6 Составьте отчет. Рекомендуемые информационные материалы: Интернет, Учебники: Основные источники: В. М. Власов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, стр. 120-122. Дополнительные источники: А. А. Сельцер Лабораторный практикум по техническому обслуживанию МТП, стр. 199-201. Контрольные вопросы: 1 Как определяют причину пониженного давления в смазочной системе 2 Укажите порядок определения степени загрязнённости ротора масляной центрифуги. 3 Назовите неисправности и их причины системы охлаждения. Отчёт 1Запишите порядок проверки давление в смазочной системе двигателя. 2 Запишите операции ТО масляной центрифуги. Критерии оценки результатов ответов на вопросы Ответ на вопрос несет значимую информацию; Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован; Ответ поддается оцениванию; Ответ ориентирован на получение конкретного результата; Ответ на вопрос задает уровень качества знаний; Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.
Результаты ответов должны быть: понятными; четко и ясно изложены; оцениваемы.
Примечание: Критерии оценки лабораторной работы:
Лабораторная работа №10 Диагностирование системы питания Цель работы: Освоить технологию и приёмы выполнения операций ТО составных частей системы питания двигателя, технологию выявления и устранения в процессе ТО неисправностей. Оборудование рабочего места Устройство КИ-, ветошь, набор инструмента. Указания к работе: 1 Ознакомиться с заданием. 2 Проверить подачу топлива в карбюратор. 3 Изучить проверку токсичности отработавших газов. 4 Изучить определение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. 5Изучить технологию измерения давления, развиваемого топливным насосом. хуета 6 Ответьте на контрольные вопросы. 7 Составьте отчёт. Рекомендуемые информационные материалы: Интернет, Учебники: Основные источники: В. М. Власов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, стр. 123-134. Дополнительные источники: А. А. Сельцер Лабораторный практикум по техническому обслуживанию МТП, стр. 205-212. Контрольные вопросы: 1 Определите на работающем дизеле неработающую форсунку (прибором и без прибора). 2 В каком порядке меняют топливные фильтры дизеля? 3 Назовите порядок заполнения системы питания топливом. 4 Перечислите операции ТО воздухоочистителя. Отчёт 1Запишите порядок проверки давления развиваемого топливоподкачивающим насосом. 2 Запишите порядок регулировки уровня топлива в поплавковой камере. 3 Запишите внешние признаки отказов и неисправностей системы питания дизеля.
Критерии оценки результатов ответов на вопросы Ответ на вопрос несет значимую информацию; Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован; Ответ поддается оцениванию; Ответ ориентирован на получение конкретного результата; Ответ на вопрос задает уровень качества знаний; Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.
Результаты ответов должны быть: понятными; четко и ясно изложены; оцениваемы.
Примечание: Критерии оценки лабораторной работы:
Лабораторная работа №11 Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Цель работы: Изучить технологию проверки и регулирования уровня топлива в поплавковой камере различных карбюраторов. Оборудование рабочего места ветошь, набор инструмента. Указания к работе: 1 Ознакомиться с заданием. 2 Изучить проверку уровня топлива на различных карбюраторах. 3 Изучить технологию регулирования уровня топлива на различных карбюраторах. 4 Ответьте на контрольные вопросы. 5 Составьте отчёт. Рекомендуемые информационные материалы: Интернет, Учебники: Основные источники: В. М. Власов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, стр. 127-128. Дополнительные источники: Контрольные вопросы: 1Назовите деталь для регулировки уровня топлива в поплавковой камере. 2 Назовите деталь для регулировки хода игольчатого клапана. 3 Укажите порядок проверки уровня топлива на карбюраторе К-126. 4 Назовите порядок проверки уровня топлива на карбюраторе типа «Озон». Отчёт 1Зарисуйте установку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора типа «Озон». 2 Запишите порядок регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора типа «Солекс». 3 Запишите к чему может привести нарушение правильной подачи топлива.
Критерии оценки результатов ответов на вопросы Ответ на вопрос несет значимую информацию; Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован; Ответ поддается оцениванию; Ответ ориентирован на получение конкретного результата; Ответ на вопрос задает уровень качества знаний; Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.
Результаты ответов должны быть: понятными; четко и ясно изложены; оцениваемы.
Примечание: Критерии оценки лабораторной работы:
|