![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности формирования временного детского коллектива, базовые модели организации досуга в условиях загородного лагеря.
Аннотация. Основные формы организации летнего досуга детей: загородные лагеря, детские площадки при школе и подростковых клубах, детские туристические поездки и маршруты и т.д. Новые возможности в организации летнего отдыха детей. Классификация загородных лагерей; досуговые: оздоровительные: профильные, трудовые. (О.Газман, С.А. Шмаков, Рожков М.И., Волохов А.В. Тетерский С., Никитина Л.). При проектировании деятельности в загородных лагерях необходимо учесть такие условия, как временный характер коллектива; изменение привычной среды жизнедеятельности; закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения; отсутствие родительской опеки, поддержки и контроля, кратковременность смены; коллективный характер деятельности Функционирование конкретного детского лагеря определяется его базой (основной) моделью. Краткая характеристика базовых моделей детских оздоровительно-образовательных лагерей, которые можно использовать при создании любого учреждения подобного типа: “Лагерь-клуб”, “Лагерь-школа”, “Лагерь – длительная педагогическая игра”, “Лагерь-дом”, Летняя академия” и др.. Основная функция летних лагерей – оздоровление, образование, воспитание и развитие детей в летний период; создание и организация деятельности временных детского и педагогического коллектива; рациональная организация свободного времени детей, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в новом для них социальном и природном окружении. Основные формы формы организации летнего досуга детей.: загородные лагеря, детские площадки при школе и подростковых клубах, детские туристические поездки и маршруты и т.д. Новые возможности в организации летнего отдыха детей. Загородные лагеря всегда были одной из самых распространенных форм организации летнего отдыха. Классификация загородных лагерей; досуговые: оздоровительные: профильные, трудовые. (О.Газман, С.А. Шмаков, Рожков М.И., Волохов А.В. Тетерский С., Никитина Л) При проектировании деятельности в загородных лагерях необходимо учесть такие условия, как временный характер коллектива; изменение привычной среды жизнедеятельности; закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения; отсутствие родительской опеки, поддержки и контроля, кратковременность смены; коллективный характер деятельности Функционирование конкретного детского лагеря определяется его базой (основной) моделью. Под конструированием базовой модели подразумевается технологическое построение социально-педагогической системы данного типа учреждения. Краткая характеристика базовых моделей детских оздоровительно-образовательных лагерей, которые можно использовать при создании любого учреждения подобного типа: “Лагерь-клуб”, “Лагерь-школа”, ““Лагерь – длительная педагогическая игра”, “Лагерь-дом”, Летняя академия” и др.. Характеристика одной из базовых моделей: “Лагерь-клуб”, Обеспечение занятости детей разнообразной деятельностью. Учет основных возрастных тенденций развития детей, “ их преобладающих интересов. Формирование творческой атмосферы совместной деятельности, привитие навыков культуры общения и взаимодействия в творческом процессе. Использование массовых и групповых (кружковых, секционных, студийных) форм занятий, методики коллективной деятельности, методики модульного планирования. Основная функция летних лагерей – оздоровление, образование, воспитание и развитие детей в летний период; создание и организация деятельности временных детского и педагогического коллектива; рациональная организация свободного времени детей, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в новом для них социальном и природном окружении.
|