Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация адаптивного спорта в рамках сурдлимпийского и специального олимпийского движений в мировом сообществе
Организация адаптивного спорта среди глухих спортсменов (в рамках сурдлимпийского движения) и спортсменов с поражениями интеллекта (в рамках специального олимпийского движения) осуществляется в мире организациями, подобными Международному паралимпийскому комитету, а именно: — Международным спортивным комитетом глухих (CISS); — Международной организацией Специальная Олимпиада (Special Olympics International - SOI) (см. рис. 14.4). Эти организации также имеют в своей структуре подразделения (отделения, комитеты, подкомитеты, советы и т.п.), решающие следующие проблемы: — специальные — связанные с уставной деятельностью, целями и задачами; — обеспечивающие — направленные на реализацию деятельности самих организаций и их подразделений; — региональные — содействующие продвижению целей и задач этих организаций в регионах. В качестве примера на рисунке 14.4 приводится организационная структура Международной организации Специальная Олимпиада. Завершая рассмотрение вопросов организации адаптивного спорта за рубежом, необходимо подчеркнуть, что в экономически развитых странах адаптивный спорт, как правило, реализуется в рамках филантропически-благотворительной деятельности различных ассоциаций, фондов, федераций, церкви и других организаций. Однако деятельность в сфере адаптивного спорта поддерживается и государством, особенно в решении нормативно-правовых основ его функционирования и финансирования.
Рис. 14.4. Организационная структура Международной Специальной Олимпиады Контрольные вопросы и задания 1. Приведите положительные и отрицательные следствия использования в Российской Федерации международного опыта организации адаптивного спорта. 2. Какие организации в России преимущественно проводят практическую работу в сфере адаптивного спорта? 3. Как представлен адаптивный спорт в системе дополнительного образования детей-инвалидов? 4. Перечислите регионы, в которых имеются учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для детей-инвалидов. 5. Какие общественные организации федерального уровня координируют усилия организаций, развивающих адаптивный спорт? 6. Сравните основные цели и задачи Паралимпийского комитета России и Специальной Олимпиады России. В чем их сходство и различия? 7. Расскажите об организации адаптивного спорта в рамках мирового паралимпийского движения. 8. Какова организационная структура Международного паралимпийского комитета? 9. Расскажите об организационных структурах двух управлений Международного паралимпийского комитета — спортивно-технического и научно-спортивного и медицинского. 10. Назовите три важнейшие проблемы, которые решают все международные организации, занимающиеся развитием адаптивного спорта.
|