![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовых решенийСтр 1 из 16Следующая ⇒
ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ Для студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (программа подготовки бакалавров) Тула 2013 ТЕМА 2: КОРПОРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (1 а.ч.) План лекции: 1. Отчетность как база для принятия и обоснования финансовых решений 2. Источники корпоративной информации 3. Система показателей финансового анализа
Отчетность как база для принятия и обоснования финансовых решений Форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму, в развитых странах называется корпорацией. Финансовая отчетность корпорации – совокупность форм отчетности, составленных на основе документально обоснованных показателей финансового учета в целях предоставления информации о финансовом положении предприятия различным пользователям. Финансовая отчетность представляет интерес для различных категорий пользователей: служащих государственных органов, собственников, акционеров, руководителей предприятия, финансовых менеджеров, поставщиков и покупателей, кредиторов, фондовых бирж, юристов, консалтинговых фирм, аудиторских служб, контрольно-ревизионного управления Государственного таможенного комитета. Основным принципом составления финансовой отчетности является полезность, которая характеризуется следующими критериями: - уместность (информация должна быть значимой, своевременной, представлять ценность для анализа); - достоверность (информация должна быть правдивой, ее содержание должно превалировать над формой, должна присутствовать возможность проверки, информация должна быть нейтральной); - понятность (пользователи должны понять информацию даже без специальной подготовки); - сопоставимость (отчеты должны формироваться с использованием единых методов, чтобы их можно было сравнивать). В соответствии с различными экономическими принципами, вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называются элементами отчетности. Основными элементами отчетности являются активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль, убытки. Все элементы отчетности отражаются в формах отчетности, главными среди которых во всех странах, в т.ч. и в России, является Баланс и Отчет о финансовых результатах.
Финансовая отчетность включает абсолютные, относительные и средние величины: абсолютные величины используются для характеристики состояния явления на данный момент времени и являются базовыми при исчислении относительных и средних величин; относительные величины используются для оценки динамики процессов; средние величины позволяют абстрагироваться от случайных значений и колебаний. Существует несколько подходов к классификации методов анализа финансовой отчетности. Так Е.С. Стоянова выделяет следующие методы: · Чтение отчетности: изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности, · Горизонтальный анализ: оценка абсолютных и относительных изменений различных статей отчетности по сравнению с предыдущим периодом, · Вертикальный анализ: выявление удельного веса отдельных статей отчетности в итоговом показателе, · Трендовый анализ: расчет относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базового периода, для которого все показатели принимаются за 100%. · Расчет финансовых коэффициентов: расчет коэффициентов, которые отражают финансовые пропорции между различными статьями отчетности. Такие авторы как Шеремет А.Д., а также А.Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева предлагают для финансового анализа использовать следующие методы: Традиционные 1. метод сравнения: финансовые показатели отчетного периода сравниваются с плановыми или базовыми. При использовании данного метода показатели должны быть сопоставимы с точки зрения их однородности, инфляционных процессов, методов оценки. 2. метод группировки: показатели группируются и сводятся в таблицы, что позволяет проводить аналитические расчеты, выявлять тенденции развития процессов, их взаимосвязи, факторы различных показателей. 3. факторный анализ: позволяет выявить влияние отдельного показателя на результирующую величину. Экономико-математические методы По признаку оптимальности 1. Оптимизационные: наличие критерия оптимальности. 2. Неоптимизационные: отсутствует критерий оптимальности. По признаку точности 1. Точные 2. Приближенные. По рассматриваемой задаче 1. Статистические. 2. Экономико-математические.
|