![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники корпоративной информации
Информационная система (или система информационного обеспечения) финансового менеджмента представляет собой систему соответствующих информационных показателей, необходимых для проведения анализа, планирования и разработки оптимальных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности организации. На принятие управленческих решений оказывают влияние внешние и внутренние факторы (экономическая среда). Внешние: факторы прямого (государство, профсоюзы, поставщики, покупатели, конкуренты) и косвенного (международная экономическая и политическая обстановка, состояние экономики страны, политическая и социальная ситуация, научно-технический прогресс) воздействия. Внутренние: цели, задачи, структура предприятия, человеческие ресурсы, технологии. Система информационного обеспечения, формируемая за счет внешних источников, включает показатели: · характеризующие общеэкономический уровень развития страны; · конъюнктуру финансового рынка; · деятельность конкурентов и контрагентов и т.д. Система информационного обеспечения, формируемая за счет внутренних источников, включает показатели, характеризующие: · финансовое состояние компании; · результаты финансово-хозяйственной деятельности компании в целом, в том числе отдельных ее подразделений; · принятые внутрихозяйственные нормативы. Информация о внутренних факторах содержится в уставе предприятия и отчетной документации, а информацию о внешних факторах менеджер может получить в результате проведения анализа конкурентов, поставщиков, покупателей, используя результаты исследований и опросов, публикуемых в СМИ, анализируя нормативно-правовую базу. Развитие международных экономических связей на уровне организаций невозможно без надлежащего информационного их обеспечения и, в первую очередь, без создания единых международных требований к составлению бухгалтерской отчетности. Поскольку не существует и двух стран с абсолютно одинаковыми правилами учета, представление отчетных данных фирмами, зарегистрированными и осуществляющими основной объем своих операций в разных странах, вызывает настороженность с позиции оценки адекватности отчетности фактическому состоянию организации.[1] Для того чтобы уменьшить страновую вариабельность в правилах ведения учета и подготовки отчетности и сгладить степень взаимного недоверия в отношении «правильности или неправильности» представленной отчетности, международное бухгалтерское сообщество приняло решение провести определенную их унификацию путем разработки и внедрения типовых регулятивов, получивших название международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Соответственно финансовая отчетность должна применяться с учетом рекомендаций МСФО. 3. Система показателей финансового анализа Анализ финансового состояния – непременный элемент как финансового менеджмента в организации (на предприятии), так и его экономических взаимоотношений с деловыми партнерами, финансово-кредитной системой. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Анализ финансового состояния предприятия позволяет выявить сильные и слабые стороны в финансовом состоянии предприятия, наметить мероприятия по его укреплению. Существует множество подходов к проведению финансового анализа. В таблице 1 приведены некоторые из них. Детализация процедурной стороны методики финансового анализа зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Таблица 1 Содержание и последовательность финансового анализа в различных подходах
Для проведения финансового анализа можно использовать разнообразные готовые программные продукты (Альт-инвест, Альт-финанс, Проджект-эксперт), а также электронные таблицы Excel. Однако, следует отметить, что при проведении анализа «вручную» можно выполнить нестандартный (более узкий или широкий) анализ и, тем самым, выделить больше тенденций и их причин. В процессе проведения первого этапа - предварительной (общей) оценки финансового состояния предприятия - составляется сравнительный аналитический баланс, который позволяет оценить динамику изменения основных показателей, а также изменение структуры баланса. При построении аналитического баланса статьи группируют в отдельные группы по признаку ликвидности активов и степени срочности обязательств. На втором этапе выполняется анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная помощь др. предприятиям) и активные расчеты (с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства. Экономическая сущность финансовой устойчивости заключается в обеспеченности запасов и затрат предприятия источниками их формирования. Третий этап - анализ кредитоспособности и ликвидности баланса. Кредитоспособность – способность предприятия своевременно и полно рассчитаться по своим долгам. В процессе анализа определяется ликвидность активов и ликвидность баланса. Ликвидность активов – величина, обратная времени, необходимого для превращения их в деньги. Ликвидность баланса – степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.
|