![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. 1. Характеристика компании ВарецкаяСтр 1 из 34Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 4 1. Характеристика компании Варецкая 2. Сущность проблемы и цель исследования. 6 3. Вопросы исследования. 9 Раздел 1. Обзор теоретических аспектов по проблеме. 11 Введение. 11 1.1. Обзор литературы по анализу рыночной среды.. 12 1.1.1. PEST-анализ. 12 1.1.2. Модель 5 сил конкуренции Портера. 13 1.1.3. Анализ внутренней среды (SNW-анализ) 15 1.1.4. SWOT-анализ. 16 1.1.5. Бенчмаркинг. 19 1.2. Инструментарий стратегического планирования. 21 1.2.1. Матрица Ансоффа (по рынкам/товарам) 22 1.2.2. Матрица БКГ/BCG.. 23 1.2.3. Матрица Мак-Кинси/General Electric. 26 1.3. Анализ существующих видов маркетинговых стратегий. 28 Заключение. 34 Раздел 2. Методология исследования. 36 2.1. Обоснование выбора методов исследования и концептуальных моделей. Объективные ограничения и трудности использования моделей исходя из особенностей компании. 37 2.1.1. PEST-анализ. 37 2.1.2. Анализ 5 сил конкуренции Портера. 38 2.1.3. SNW-анализ. 38 2.1.4. Бенчмаркинг. 39 2.1.5. SWOT-анализ. 40 2.1.6. Матрица Ансоффа. 41 2.1.7. Матрица БКГ. 41 2.1.8. Матрица Мак-Кинси. 42 2.1.9. Методика выявления ключевых компетенций. 43 2.2. Описание алгоритма проведения исследования. Методика частных исследований. 44 2.3. Методика оценки экономической эффективности и частных исследований. 53 Заключение. 54 Раздел 3. Результаты исследования внешней и внутренней среды компании 56 3.1. Результаты исследования макроокружения ПРИДАНЦЕВА.. 56 3.2. Результаты исследования непосредственного окружения компании. 62 3.2.1. Общий объем и характеристика рынка, потенциал его роста 62 3.2.2. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру. 64 3.3. Результаты исследования внутренней среды. Бенчмаркинг переменных затрат. 77 Раздел 4. Анализ результатов проведенных исследований. 80 4.1. Анализ результатов исследования внешней среды (макроокружения) 80 4.2. Анализ результатов исследования внешней среды прямого воздействия (микроокружения) 81 4.3. Анализ результатов исследования деятельности компании. 83 4.4. Разработка стратегических альтернатив, обоснование и выбор стратегии 85 4.4.1. Формулировка миссии, целей и задач ОАО «Невинномысский Азот»ЯРОСЛАВСКАЯ 85 4.4.2. Экспертная оценка значимости факторов для Компании. SWOT-анализ. 87 4.4.3. Позиционирование на матрице Ансоффа 95 4.4.4. Позиционирование на матрице БКГ -РОЖКОВА.. 96 4.4.5. Экспертная оценка возможностей развития фирмы на основе анкетного опроса. Портфельный анализ с использованием матрицы Мак-Кинси СИНИКОВ.. 98 Раздел 5. Основные выводы из результатов исследования. 104 5.1. Выводы по результатам исследования внешней среды непрямого воздействия. 104 5.2. Выводы по результатам анализа микроокружения. 104 5.3. Выводы по результатам исследования внутренней среды компании. 105 5.4. Ограниченность применения отдельных видов стратегий в деятельности компании.КИСТАНОВА Выбор стратегии развития компании 106 Раздел 6. Рекомендации по результатам исследования СИНИКОВ.. 110 6.1. Рекомендации по реализации стратегии компании. 110 6.2. Мероприятия в рамках реализации выработанной стратегии. 113 6.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. 117 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 123 БИБЛИОГРАФИЯ.. 127 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 130 Приложение 1А. Основные факторы внешней среды, изучаемые в ходе проведения PEST-анализа 130 Приложение 1Б. Пример вопросов SNW-анализа внутренней среды организации. 131 Приложение 1В. Матрица SWOT-анализа. 132 Приложение 1Г. Факторы, учитываемые в SWOT-анализе. 133 Приложение 1Д. Сравнительная характеристика бенчмаркинга и других видов стратегически ориентированных маркетинговых исследований. 134 Приложение 1Е. Матрица Ансоффа «возможностей по товарам/рынкам». 135 Приложение 1Ж. Матрица БКГ/BCG «Рост – доля рынка». 136 Приложение 13. Матрица Томпсона и Стрикланда. 137 Приложение 1И. Матрица Мак-Кинси Матрица «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция» 138 Приложение 4А. Рейтинг сильных и слабых сторон, угроз и возможностей по данным экспертной оценки. 139 Приложение 4Б. Балльные оценки сильных и слабых сторон, угроз и возможностей по данным экспертной оценки и определение средневзвешенных оценок факторов. 140 Приложение 4В. Балльные оценки факторов привлекательности рынков и позиции в конкуренции по данным экспертной оценки и определение средневзвешенных оценок. 142
ТАБЛИЦЫ
РИСУНКИ
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного проектного исследования является повышение эффективности основной деятельности ОАО «Невинномысский Азот» через формирование стратегии компании на среднесрочную перспективу для устранения или минимизации негативного влияния внутреннего роста цен на природный газ, являющегося основным источником сырья при производстве минеральных удобрений. При этом одновременно решается задача повышения конкурентоспособности продукции компании на отечественном и мировом рынке азотных удобрений за счет снижения себестоимости готовой продукции в результате реализации стратегии минимизации издержек.
|