![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ внутренней среды (SNW-анализ)
Стратегический менеджмент рассматривает рыночное окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. Поэтому анализ рыночного окружения предполагает изучение и третьей его составляющей - внутренней среды компании. Внутренняя среда анализируется по следующим основным направлениям: · кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; · организация управления; · производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; · финансы компании; · маркетинг; · организационная культура. При стратегическом анализе внутренней среды организации используется SNW-подход. Он означает градацию информации на сильные, слабые и нейтральные стороны организации. Сильные и слабые стороны организации идентифицируются с целью последующего использования в SWOT-анализе (см. ниже). Нейтральная же сторона представляет собой среднерыночное состояние для каждой конкретной ситуации. Данный метод позволяет не только определить текущее состояние организации, но и сравнить это состояние со среднерыночными показателями, определив уровень развития организации по сравнению с конкурентами и партнерами. Существует множество вариантов оцениваемых параметров. Один из них представлен в Приложении 1Б. От себя автор хотел бы добавить, что бездумное копирование чужого списка составленных кем-то критериев оценки внутренней среды заранее обречено на провал, так как в каждой отрасли и на каждом конкретном предприятии существует свой уникальный микроклимат и особенности производственно-хозяйственной деятельности, которые необходимо учитывать отдельно в каждом конкретном случае. Наличие унифицированного списка критериев оценки внутренней среды можно отнести и к достоинствам, и к недостаткам данного метода. Набирающийся опыта исследователь, конечно же, воспользуется готовым вариантом, опытный управленец составит свой. В то же время, на взгляд автора, представляется несколько упрощенной система оценки, включающая всего три показателя: хуже, на уровне и лучше конкурентов. Можно проградуировать шкалу оценок по 5-и или 10-и балльной системе, тем самым уточнив позицию фирмы и других конкурентов в отношении внутренней организации бизнеса. Данная концептуальная модель наряду с другими нашла применение при выработке стратегии ОАО «Невинномысский Азот». Определение сильных и слабых сторон компании явилось основой для проведения SWOT-анализа, используемого в качестве исходного инструмента при формировании стратегии на среднесрочную перспективу.
|