![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика оценки экономической эффективности и частных исследований
Для обоснования выбранной стратегии и подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы применяется казуальное исследование, направленное на определение экономической эффективности реализации разработанной стратегии. Для составления методики оценки экономической эффективности автором используется следующая логическая цепочка: Стратегия минимизации издержек: - снижение себестоимости – снижение издержек производства и обращения – снижение оптовой цены – повышение конкурентоспособности продукции – увеличение или сохранение объемов производства и реализации (главная задача) – сохранение или рост рыночной доли – удержание лидирующих позиций на мировом рынке (стратегическая цель). Для оценки экономического эффекта в нашем случае недостаточно простого сравнения затрат и возможный прибылей, т.к. размер самой прибыли в условиях роста цен и неопределенности с объемами производства и сбыта ввиду изменчивости спроса оценить довольно сложно. Корректное сравнение дополнительных капитальных и текущих затрат с потенциальной прибылью возможно только при условии неизменных цен и постоянной величины спроса. В модель нужно ввести дополнительно: · понятие и числовые параметры эластичности спроса в зависимости от роста цен; · долгосрочный тренд роста цен на углеводородное сырье; · планируемую долю затрат на природный газ в себестоимости продукции до и после внедрения предложенных мероприятий, а также с учетом роста цен; · критерий сохранения рыночной доли с учетом общей динамики роста рынка (т.е. предусмотреть в качестве условия успешного выполнения стратегии физический рост продаж при сохранении или увеличении абсолютной и относительной рыночной доли в условиях роста общего объема рынка); · потерю (рост) прибыли в результате уменьшения (увеличения) нормы прибыли за счет роста (снижения) себестоимости, экономии себестоимости в результате предложенных мероприятий и ряд других параметров. Все это делает данную экономическую модель излишне сложной, а получение исходных данных и расчеты по ней - затруднительными. Так как в настоящей работе не ставится задача углубленной оценки экономического эффекта, автор предложил совмещение трех основных составляющих возможного благотворного проявления стратегии снижения издержек. Предлагается определение удельного веса нового оборудования, планируемого к установке, и расчет экономии сырья и материалов в ходе его эксплуатации. Второй подход связан с определением экономии ФОТ и ЕСН высвобождаемой части работников. Третий подход связан с определением возможной экономии ТМЦ в ходе производственно-сбытовой деятельности, определяемой на основе мнения ведущих специалистов фирмы и текущего опыта в данном направлении. Просуммировав все частные эффекты, можно оценить совокупный экономический эффект реализации стратегии снижения издержек. Заключение
Предложенная автором методология исследования состоит из 10 последовательных и логически взаимосвязанных этапов, каждый из которых решает одну или несколько задач (вопросов исследования) и включает одно или несколько частных исследования. Общая задача всех исследований – формирование бизнес-стратегии ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу с целью удержания или расширения рыночной доли, т.е. сохранения лидирующих позиций на мировом рынке. Предполагается, что сформированная с учетом инструментария стратегического анализа и планирования бизнес-стратегия ОАО «Невинномысский Азот» подтвердит выдвинутую автором гипотезу: удержание и сохранение лидирующих позиций на отечественном и мировом рынке азотных удобрений, рост конкурентоспособности продукции и повышение эффективности основной деятельности вполне достижимы, а основным инструментом достижении данной цели является стратегия минимизации издержек и совершенствования производства. В ходе проведения исследования автором использовалась методология стратегического планирования с применением количественных и качественных методов, а именно: экономико-статистические методы, метод сравнения абсолютных и относительных величин, рядов динамики, экономико-математического моделирования (в т.ч. с использованием специализированной программы оценки бизнес-проектов Project Expert и программной среды Microsoft Excel (пакет Microsoft Office 2003), метод экспертных оценок путем проведения анкетного (экспертного) опроса с обработкой первичной информации статистическими методами. Использованная автором информация: первичная и вторичная. Проведенные автором исследования: полевые и кабинетные. Примененные виды маркетинговых исследований: описательные, разведывательные, казуальные. В качестве метода полевого исследования выступило анкетирование (экспертный опрос) сотрудников ОАО «Невинномысский Азот». Метод экспертных оценок использовался в 2-х частных исследованиях. Для обработки вторичной информации использовалось большое количество экономико-статистических методов, включая компьютерную обработку данных. Для подтверждения теоретических предположений автором предложена методика оценки экономической эффективности, которая включает расчет капитальных вложений и текущих затрат, связанных с реализацией стратегии, и сопоставление их с возможным экономическим эффектом от реализации данного проекта, а также ряд дополнительных критериев.
|