Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. О тишине, мебели и правде.






Ника.

Первое, что я увидела после пробуждения – Арона на его лежаке, гипнотизирующего стенку. Он сидел абсолютно неподвижно, и вряд ли видел то, во что упирался его взгляд. Я понаблюдала за соседом пару минут – за это время он не моргнул ни разу! Стало жутко на душе.

Решив, что хватит с меня этого зрелища, я отправилась на кухню – отнести оставшуюся с вчера еду, да и перекусить. Рем, судя по всему, ещё спал на своём месте – из-под его полога слышалось мерное дыхание. Дома было тихо, очень тихо, так, что хруст печенья на зубах показался оглушительным.

Мне предстоял день, и я ещё не придумала, чем его занять.

Когда проснулся Рем, тишина предпочла ретироваться. Дом тут же будто наполнился шорохами, топотом ног и утренними словами. На кухню вышел Рыжик и оповестил всех о своём желании чего-нибудь перекусить.

- Арон, завтракать будешь? – поинтересовался Рем, наливая коту молока. Ответа не последовало, но, видимо, сосед просто кивнул, потому что вскоре оба присоединились ко мне.

- Я что, так и заснула? – спросила я у Рема, который уже уплетал свой салат.

- Ага, - кивнул он, - отрубилась прямо посередине песни про графа фон Штосса[3].

- А вы потом долго ещё просидели?

Я украдкой глянула на Арона. Он сидел с видом глубокой задумчивости и жевал булку. Словом, снова больше напоминал предмет мебели, и от этого у меня на душе было значительно спокойней.

- Да не, через полчаса тоже спать пошли. Ты ешь салат – испортится.

- Арону отдай, - буркнула я, - он всё съест.

Я не особо любила все эти яблоки и бананы. Зато просто обожала ягоды. Стоило увидеть какой-нибудь дикий кустик с недозрелой малиной, как я на всех парах мчалась к нему и обрывала весь до ягодки.

Арон, кстати, на слова никак не отреагировал, что подтверждало мою догадку.

- Какие у тебя сегодня планы? – поинтересовалась я после продолжительной паузы.

- Да так, - Рем окинул взглядом кухню, - кое-какие дела с ребятами.

В переводе на русский это означало: я снова иду к своим ворам и попрошайкам, но тебе подробности знать не обязательно. На меня накатила волна привычной обиды, которая довольно быстро прошла. Мне хотелось знать, куда он уходил, но, в конце концов, Рем имел право на личную тайну. Кроме того – у меня ведь тоже была тайна.

Думаю, если бы какому-нибудь любознательному исследователю приспичило проверить наши шкафы на предмет скелетов, он бы обнаружил, что из-за этих товарищей одежда в гардеробы не помещается. Фигурально выражаясь, конечно. Один Арон чего стоил. Человек-загадка.

- А ты-то чем займёшься? Сегодня никаких праздников не намечается.

- Да я так, погуляю, - неопределённо ответила я, ещё и сама не зная, как пройдёт мой день.

- Ты бы лучше на курсы какие-нибудь пошла. Или в колледж поступила, - Рем нахмурил брови, - я бы нашёл деньги, но мне надоело, что они улетают впустую.

Старая песня. Рем постоянно пытался меня куда-то пристроить. Не понимал, что мне и так хорошо. И не знал, что я уже работаю. Надо ему всё же сказать. Может, он успокоится и перестанет мне песочить мозги по этому поводу. Как-нибудь потом обязательно надо сказать.

- В колледж набор давно окончен, а курсы дорогие, - зевнула я и внезапно ощутила на себе взгляд Арона. От этого стало неуютно. С чего он вдруг выплыл из своих мыслей?

Он знал мою тайну, и от этого я чувствовала себя не в своей тарелке. Кроме того, стоило мне начать придумывать отговорки, как этот человек мог опять вцепиться в мою руку и потребовать немедленного покаяния.

Чёрт бы его подрал с его внимательностью и любовью к правде! Пожалуй, тайну действительно стоило сделать явной как можно скорее. Может… сейчас?

- Да к тому же, у меня уже есть работа… - как бы невзначай протянула я.

Что-то сейчас будет.

- Что? – вопрос, вылетевший из Рема, был как короткий и звучный хлопок. Я поняла, что мне очень срочно надо всё объяснить.

- Понимаешь, - затараторила я, - я аквагрим детишкам делаю, для этого не нужно ни образования, ни оформления по трудовой, меня просто сажают на точку и всё, и я вот… крашу…

Под пристальным взглядом Рема я замолчала. Он, однако, тоже молчал. Хорошо хоть, Арон на меня больше не смотрел, а то я бы не выдержала под этими четырьмя лазерами.

- Ну, что тебе сказать, - промолвил, наконец, Рем со вздохом, - молодец.

Он злится? Разочарован? Чёрт возьми, как он вообще отреагировал? По лицу мужчины этого было не понять, и этот факт нервировал меня ещё больше. Кричать Рем не будет, я его знаю. С его молчанием я знакома пока не была, но опасалась, что оно такой же низкой температуры, какое было у моего отца. Рем сейчас вообще сильно папу напоминал. И от этого спокойнее не становилось.

- Мне нравится эта работа, - вставила я свои пять копеек, чтобы хотя бы что-то сказать.

- Я не сомневаюсь. Только почему ты ничего не сказала? Не позавчера ведь её получила, да?

Он говорил спокойно. Кажется, я навоображала себе лишнего, когда боялась рассказать Рему о своей профессии. Он не был против! А теперь человек, который обеспечивал нас с Ароном, ждал от меня ответа, почему я утаила от него эту часть своей жизни. Но, кажется, не злился и не обижался.

Мне стало стыдно. Я молчала. На помощь неожиданно пришёл Арон. Бесстрастным тоном он выложил все мои карты на стол.

- Она боялась, что ты ей не позволишь работать. Нике кажется, что ты её излишне опекаешь и ничего не даёшь делать.

- А ты-то откуда знаешь? – изумился Рем. Кажется, для него настал день открытий.

- Я заметил, что она заплатила больше, чем ты ей дал, когда вчера ходил с ней в магазин. И спросил, откуда взялись лишние деньги.

Спросил. Конечно. Я помню этот вопрос…

Мои щёки горели алым. Так бывает, когда вскрывается что-то не страшное, но жутко неловкое. Длительная пауза, наступившая после слов Арона, терзала меня неопределённостью.

- А я думал, в супермаркете цены ниже, - вздохнул Рем, - да, ребята. С вами не соскучишься.

С этими словами он стал собирать посуду, как бы показывая, что разговор закончен. И это – всё? Ему вообще, что ли, пофигу?

- Рем! – вскрикнула я.

- Что, Ника?

Я жалобно посмотрела на него.

- Ты ведь не обиделся?

Он усмехнулся и потрепал меня по макушке.

- Я не умею обижаться. Но потом ты мне всё расскажешь. Где, когда и как работаешь.

От облегчения я только и смогла покивать. Добил меня Арон:

- Вот видишь – с правдой всегда легче…

Я вылетела из комнаты.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал