Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страница 2
Парашютист первым заметивший вероятность схождения с другим парашютистом, должен оценить обстановку, и определив наиболее выгодное направление скольжения, подать ему четкую команду " Уходи влево (вправо)", и уходить в противоположную от приближающегося парашютиста сторону, используя скольжение (или развернуть купол при помощи строп управления). В каждом отдельном случае схождения положение парашютистов по отношению к оси встречного движения может быть различным. В любом положении надо применять скольжение так, чтобы уходить в правую сторону от оси встречного движения (Рис. 1).
Если предотвратить схождение не удалось и один из парашютистов летит в стропы к другому парашютисту, ему необходимо как можно больше развести руки и ноги в стороны, кисти рук сжать в кулаки. При касании строп сильно оттолкнуться от них. Если один из парашютистов зацепился за стропы другого, то необходимо быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и принять все меры, обеспечивающие снижение и благополучное приземление обоих парашютистов хотя бы на одном куполе. Если один парашютист проскочит через несколько строп купола другого парашютиста и купол его парашюта начнет затягивать в образовавшуюся петлю, в этом случае парашютист, в чьи стропы попал другой, должен немедленно обрезать зацепленные стропы (Рис. 4). Когда один из парашютистов при схождении проскочит между стропами парашюта другого и его купол сложится, то парашютист, оказавшийся верхним, обязан схватить руками погасший купол и удерживать его до приземления (Рис. 2).
В том случае, когда парашютисты после схождения или зацепления окажутся на одном уровне, а купола их парашютов будут продолжать работать, необходимо обхватить друг друга руками и так держаться до момента приземления, при этом во время снижения следует внимательно вести наблюдение за положением куполов и приближением земли (Рис. 4).
Возможны случаи, когда один из парашютистов при снижении может оказаться под куполом другого. При таком положении парашют верхнего парашютиста, попав в зону аэродинамического затенения, сложится и погаснет. Чтобы предотвратить это явление, верхний парашютист должен немедленно предупредить голосом нижнего, о том, чтобы он глубоким скольжением ускорил свое снижение и отошел в сторону. При этом верхний парашютист должен применить скольжение в противоположном направлении. Если угроза того, что ноги верхнего парашютиста коснутся купола нижнего парашютиста, не миновала, верхний парашютист должен вынести прямые ноги вперед (Рис. 5) и скатиться с купола, не допуская проваливания в него.
|