Позн.р.,
худ.-эст.р.,
соц.-комут.р.,
речевое. разв.,
физ.разв.
| Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Наблюдение за температурой воздуха: Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.
Наблюдение за воробьем.
Цели: Продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
| Воспитатель задает детям вопросы.
- За каким месяцем идет декабрь?
- Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?
- Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
- Какие защитные свойства у снега?
- Найдите на нашем участке приметы зимы.
Стихотворение М.Сухоруковой «Декабрь студеный»:
Как на речке изумрудные мосты,
Ну а в поле белоснежные холсты.
В заметенном студеном декабре
Семь погод все куролесят на дворе.
Подвижные игры:
Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Воспитатель проводит с детьми беседу.
- Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)
- Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)
- Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)
- Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)
- Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)
- Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)
- Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.)
- Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)
Стихотворение:
Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке.
Ростом мал, да боевой. Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца —
Покормите молодца. (В. Мирясова)
Подвижные игры: «Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
«Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.
| Засыпка корней деревьев
снегом.
Цель: воспитывать
желание оказывать
помощь живым объектам.
Расчистка от снег
кормушек, кормление
птиц.
Цель: воспитывать
Положительное
отношение к труду.
|