Позн.р.,
худ.-эст.р.,
соц.-комут.р.,
речевое. разв.,
физ.разв.
| Наблюдение за снегопадом.
Цели: Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
развить чувство прекрасного.
Наблюдение за трудом дворника.
Цели: Продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
| Воспитатель задает детям вопросы.
- При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?
- Почему снег хрустит под ногами?
- Почему снег бывает рыхлый?
Воспитатель загадывает детям загадки:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Исследовательская деятельность:
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Подвижная игра:
«Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа:
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что делает дворник зимой на территории детского сада?
- Какие орудия труда он использует для работы?
- Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
Дидактическая игра «Слова-родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).
- Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок)
- А звездочка из снега? (Снежинка)
- Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговика)
- Как называют внучку Деда Мороза, снежную девочку? (Снегурочка)
- А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)
Подвижные игры:
«Два мороза». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.
| Засыпка снегом корней
деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение
работать сообща.
Строительство горки из
снега для кукол.
Цели:
Учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
|