![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы оценки персонала в организации
1. Метод анкетирования (Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и отмечает подходящий вариант) 2. - Описательный метод оценки (Производящий оценку должен выявить и описать положительные и отрицательные черты поведения аттестуемого) 3. - Метод классификации (Этот метод основан на ранжировании аттестуемых работников по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением им определенного порядкового номера) 4. - Метод сравнения по парам (в этом методе сравнивается в группе аттестуемых, находящихся в одной должности, каждый с каждым, после чего подсчитывается количество раз, когда аттестуемый оказывался лучшим в своей паре. На основе полученных результатов строится общий рейтинг по группе) 5. - Рейтинг или метод сравнения (Он основан на оценке соответствия работника занимаемой должности. Это метод шкалирования личных качеств работника. Важнейший компонент данного вида оценки - список задач, которые должен выполнять аттестуемый сотрудник. После составления этого списка (он может быть взят и из должностных инструкций) происходит изучение деятельности с учетом времени, затрачиваемого сотрудником на принятие решений, способов выполнения поставленных задач) 6. - Метод заданного распределения 7. - Метод управления посредством установки целей 8. - Метод оценочных центров (ассесмент центр – мероприятия в процессе которой кандидаты принимают участие в сфере управления и тестов в присутствии обучающих наблюдателей. В ассесменте используются: интервью, собеседование, тесты, деловые игры, оценки достижений, групповое обсуждение, анализ конкретных ситуаций, экспертная оценка. 9. - Метод 360 градусов (Сотрудник оценивается своим руководителем, своими коллегами и своими подчиненными. Конкретные формы оценки могут варьироваться, но все оценивающие заполняют одинаковые бланки и обработка результатов производится с помощью компьютеров, чтобы обеспечить анонимность. Цель метода - получить всестороннюю оценку аттестуемого) 10. - Метод бизнес-кейс (бывают ролевые (фактические) и кабинетные) 2. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, МЕТОДЫ 2. Управленческ решение – это выбор кот дрлжен сделатб руководитель чтобы выполн обязанности обусловленн занимаемой им должностью 3. Решение быв единоличн и коллективн 4. Виды решен: частн и общие 5. По периоду действ: на короткий и длительн срок 6. Принятие решений бывает(моменты)): интуитивн(основывается на чув-вах), решен основанн на знаниях и опыте (своем)или суждениях, рацинальн 7. 2 метода принят решений: математическ и творческ
|