![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К школьному обучению детей с нарушениями речи . …. 120Стр 1 из 44Следующая ⇒
ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы логопсихологии……………… 7 Предмет и задачи детской логопсихологии....................................... 7 Научно-теоретические основы логопсихологии.............................. 9 Нейропсихологические основы логопсихологии......................... 12 Психолингвистические основы логопсихологии............................ 25 Исторический аспект развития логопсихологии.... ……………………..31 ГЛАВА 2. Нарушения психического развития детей.. ………………… 35 Понятие дизонтогении. Этиология и патогенез дизонтогений........................................................................ 35 Психологические параметры дизонтогенеза................................. 38 Классификация психического дизонтогенеза................................ 42 ГЛАВА 3. Общий обзор речевых нарушений................................... 47 Причины возникновения речевых нарушений............................... 47 Принципы анализа речевых нарушений......................................... 49 Лингвистическая характеристика нарушений речи. ………..50 Клиническая характеристика нарушений речи.......................... 52 Педагогическая характеристика групп детей с недостатками речи.................................................................. 54 ГЛАВА 4. Психические особенности детей с фонетико- фонематическими нарушениями речи (ФФНР).............................. 57 Особенности познавательной сферы детей с ФФНР. ………….. 57 Особенности эмоциональной сферы детей с ФФНР.. ………….59 Особенности личности детей с ФФНР............................................. 60 Особенности общения и межличностных отношений детей с ФФНР.................................................................... 62 Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ФФНР........................................................................................ 62 ГЛАВА 5. Психические особенности детей с общим недоразвитием речи (ОНР).................................................... 67 Особенности познавательной сферы с ОНР............................... …..67 Особенности эмоциональной сферы детей с ОНР. ……………... 74 Особенности личности детей с ОНР................................................. 75 Особенности общения и межличностных отношений детей с ОНР............................................................... 77 Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ОНР..,...................................................................................... 80 ГЛАВА6. Психические особенности детей с мелодико-интонационными нарушениями (МИН) и темпикоритмическими нарушениями (ТРН) речи.................... 87 Особенности познавательной сферы детей с МИН и ТРН. …………..87 Особенности эмоциональной сферы детей с МИН и ТРН.................................................................................................. 89 Особенности личности детей с МИН и ТРН.......................................... 92 Особенности общения и межличностных отношений детей с МИН и ТРН................................................................ 93 Особенности понимания и продуцирования речи детей с МИН и ТРН....................................................................................... 95 ГЛАВА 7. Особенности психодиагностической И психокоррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.................................................................................... 98 Психологическое изучение детей с нарушениями речи..................................................................................... 98 Теоретические основы психокоррекционной работы с детьми, имеющими речевую патологию. Основные подходы к ее организации и содержанию……………. 102 Психокоррекционная работа по преодолению нарушений познавательной сферы у детей с речевой патологией............................................................................................ …107 Психокоррекционная работа по преодолению нарушений личности и межличностного общения у детей с речевой патологией................................................................113 ГЛАВА 8. Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушениями речи. ………….... 120 Содержание готовности к школьному обучению. …………………... 120 Готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи............................................................................. …122 Глоссарий................................................................................................... ….127 Приложение 1. Примерная программа учебного курса «Дошкольная логопсихология»................................................ ……137 Приложение 2. Примерный диагностический инструментарий оценки психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи.................................... ……145 Приложение 3. Коррекционно-развивающая программа развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с ОНР (Л.И.Зайцева)............................................................................................ ……153 Приложение 4. Примерный материал по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с ОНР дошкольного возраста……………………………………………………163
|