![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебный курс
«Семья как объект работы междисциплинарной команды специалистов» Автор: старший преподаватель кафедры психологии управления Нижегородского государственного педагогического университета, Ярыгина Наталья Юрьевна Проблема насилия и жестокого обращения с детьми является междисциплинарной проблемой: ее решение возможно только в случае объединения усилий специалистов нескольких ведомств (образования, здравоохранения, социальной защиты, органов правопорядка). Служба по борьбе с насилием над детьми не должна стать источником насилия над семьей. Ее цель: не поиск виноватых, а укрепление семейной системы, повышение ее адаптационных ресурсов, снижение ее зависимости от экономических и социальных стрессоров, создание условий для полноценного выполнения семьей ее функций. Задачей специалистов, работающих с семьей, пережившей насилие и жестокое обращение с детьми или имеющей угрозу насилия, является работа не только с ребенком, но и с семьей в целом. В системе подготовки многих специалистов недостаточно представлены программы по работе с семьей. И если при подготовке психологов и социальных работников эта проблематика и учитывается, то при подготовке юристов, педагогов, врачей присутствует явный дефицит специальных знаний об особенностях семьи и методах работы с ней. Кроме того, как правило, подготовка специалистов не отличается системным многопрофильным подходом к решению проблем семьи и не связана с разработкой практических технологий помощи.
Поэтому, при подготовке, специалистов необходимо обеспечить знаниями о законах функционирования семейной системы, о нормально функционирующей семье, о семье как источнике благополучия, защиты, физического и психического здоровья; об организации и приемах работы специалиста по повышению ресурсов в семье и снижению ее зависимости от стрессоров. Кроме того, необходимо создать условия для разработки и освоения специалистами технологии работы с семьей. Цели и задачи курса:
анализ полученного опыта и осмысление перспектив деятельности. Условия реализации программы:
для специалистов междисциплинарных команд, а также научно-методическое и консультативное сопровождение их деятельности;
Эффективность программы определяется с помощью методов психологической диагностики, анкетирования, интервью участников программы, а также с помощью внутренних экспертных оценок ведущих специалистов и привлеченных экспертов, работающих в данной области. Содержание
|