![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример 17.1
Допустим, что начальная плотность бурового раствора равна 10 фунт/галлон. Согласно расчету, порция утяжеленного баритом бурового раствора плотностью 12 фунт/галлон занимает в бурильной колонне 500 футов. За этой порцией утяжеленного раствора следует порция воды плотностью 8, 33 фунт/галлон, занимающая в бурильной колонне 100 футов. Гидростатическое давление внутри бурильной колонны должно равняться гидростатическому давлению в кольцевом пространстве:
(столб бурового раствора плотностью 12 фунт/галлон) + (столб воды плотностью 8, 33 фунт/галлон) = (столб бурового раствора плотностью 10 фунт/галлон в кольцевом пространстве)
(500 футов)(12 фунт/галлон)(0, 052) + (100 футов)(8, 33 фунт/галлон)(0, 052) = (X футов)(10 фунт/галлон)(0, 052)
[(500 футов)(12 фунт/галлон) + (100 футов)(8, 33 фунт/галлон)] = (X футов)(10 фунт/галлон) 6833 =10Х 683 =Х
Высота столба в кольцевом пространстве (столб В) = 683 фута. Высота пустого пространства в бурильной колонне равна: 683 фута - 600 футов = 83 фута.
Объем бурового раствора, который должен выйти из скважины и вернуться в доливочную емкость, равен объему раствора, требуемому для заполнения участка бурильной колонны длиной 83 фута.
Очистка и проработка ствола Часто возникает необходимость выполнять специальные рейсы для очистки и проработки ствола. При этом следует учитывать, что такие работы могут отрицательно сказаться на устойчивости стенок скважины. В ходе этих работ со стенок скважины удаляется толстая фильтрационная корка и глинистая порода, вытекшая в ствол. При этом осуществляется также ликвидация уступов и сглаживание кромок в местах резкого искривления ствола. Кроме того, контроль параметров в ходе очистки и проработки ствола помогает многое узнать о состоянии недавно пробуренного участка.
Специальные рейсы для очистки и проработки ствола отнимают время и могут приносить вред. Поэтому инженеры-проектировщики и специалисты по оптимизации процессов бурения обычно предусматривают такие работы в минимально необходимом объеме. Здесь нужно соблюдать баланс. Условия в скважине сами могут диктовать, когда требуется произвести очистку и проработку ствола. Правда, понять, что и когда нужно делать, могут лишь опытные буровики, умеющие делать выводы из тенденций и имеющие опыт работы в данном регионе.
Попытки сэкономить время на скважине, стараясь как можно реже выполнять специальные рейсы для очистки и проработки ствола, могут создать предпосылки для возникновения прихвата. В то же время, к прихвату может привести и выполнение таких рейсов при отсутствии необходимости в них.
|