Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место учебной практики в структуре ОП ВО
Учебная практика относится к разделу Практики (Б.5.1) ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 (040400.62) «Социальная работа» направленность (профиль) «Менеджер социальной работы » и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Организация учебной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра. Учебная практика осуществляется непрерывным циклом при условии обеспечения логической и содержательно-методической взаимосвязи между теоретическим обучением и содержанием производственной практики. Учебная практика как составная часть учебного процесса логически связана с циклом дисциплин базовой части, наиболее важными из которых для студентов 3-го курса являются: «Право», «Социальная статистика», «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Психология социальной работы», «Профессионально-этические основы социальной работы» и ряд других. Положительным является тот факт, что подавляющее большинство вышеперечисленных дисциплин изучается студентами накануне прохождения учебной практики. В результате изучения предшествующих учебной практике дисциплин студенты должны: знать: · основы трудового законодательства; · основные положения законодательных и нормативно-методических актов, регламентирующих деятельность учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения; · отечественный и зарубежный опыт по управлению социальной средой организации; · структуру государственных и муниципальных органов социальной защиты населения и принципы их функционирования; · место социального работника и других специалистов в решении проблем клиента; уметь: · соблюдать правила и нормы охраны труда; · находить ресурсы для решения проблем клиента; · использовать основные положения законодательных и нормативно-методических актов, регламентирующих труд социального работника и специалиста по социальной работе; · анализировать социальный и экономический эффект деятельности социального работника и руководителя социального учреждения; · использовать методы научного (социологического) исследования в практической деятельности; · использовать современные технологии индивидуальной и групповой работы с клиентами социальной службы. владеть: · навыками применения различных техник общения с клиентом; · владеет общими навыками применения различных мероприятий медико-социальной помощи клиенту; · профессиональной терминологией специалиста по социальной работе и руководителя низового звена (менеджера); · навыками оформления бланков и документов (постановка на учет, назначение выплаты, ведение документации клиента, оформление вызова и т.п.); · оценки результативности социальных услуг и их качества; · навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в ведении документации и составлении отчетов. По мере прохождения учебной практики программа предусматривает решение возрастающих по сложности теоретических и практических задач. Таким образом, учебная практика закрепляет полученные на предшествующих курсах теоретические знания и переводит их в форму навыка, постепенно подготавливая студента к будущей профессиональной деятельности. Учебная практика предшествует изучению таких дисциплин базовой части ОП ВО, как: «Региональное развитие и рынок труда», «Инвестиции в человеческий капитал», «Социальная работа с детьми и подростками», «Организация социальной работы по месту жительства», «Социальная работа с девиантами», «Менеджмент социальной работы «Кадровый менеджмент», «Социальное партнерство в сфере социально-трудовых отношений», «Методика оценки эффективности социальной работы», а также прохождению производственной практики.
|