Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Учебная практика является первым опытом участия в профессиональной деятельности. Знакомство с деятельностью социальных организаций в первую очередь ориентировано на повышение уровня информированности студентов, непосредственное участие в оказании социальных услуг клиентам: уход на дому, помощь в организации и проведении патронажа, бытовая помощь. В результате прохождения учебной практики студенты должны приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенциименеджера социальной работы: (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-34, ПК-35).
Код компетенции
| Наименование и (или) описание компетенции
| ПК-1
| быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
| ПК -2
| быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан
| ПК-3
| быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации
| ПК-4
| быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам
| ПК-5
| быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах
| ПК-6
| быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни
| ПК-7
| быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента
| ПК-8
| быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»
| ПК-9
| быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению
| ПК-10
| быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
| ПК-11
| быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней
| ПК-12
| быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности
| ПК-13
| быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп
| ПК-14
| владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп
| ПК-15
| быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
| ПК-16
| быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия
| ПК-17
| быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья
| ПК-18
| быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
| ПК-19
| быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
| ПК-20
| быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
| ПК-21
| быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия
| ПК-22
| владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны
| ПК-23
| быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия
| ПК-24
| быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи
| ПК-25
| быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб
| ПК-26
| быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения
| ПК-27
| быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи
| ПК-28
| быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения
| ПК-29
| быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности
| ПК-30
| быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения
| ПК-31
| быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы
| ПК-32
| быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи
| ПК-33
| быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| ПК-34
| быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг)
| ПК-35
| быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей
| В результате прохождения учебной практики студент должен демонстрировать следующие результаты:
знать:
· понятийный аппарат и методологию социальной работы с населением, владеть инструментарием социального анализа, проектирования и прогнозирования;
· специфику деятельности социального учреждения, в котором проходит практика, его историю, структуру, задачи и правила внутреннего распорядка;
· общую методологию и частные технологии социальной работы специалиста отдела социального учреждения по месту прохождения практики;
· основы организационной деятельности социального учреждения - базы практики;
· принципы деятельности руководителя социального учреждения всех уровней управления по месту прохождения практики;
уметь:
· находить нужную информацию и нормативные акты, регулирующие деятельность социальных работников, специалистов и руководителя социального учреждения;
· формулировать основные направления совершенствования труда социального работника и руководителя социального учреждения;
· работать с базой статистических данных о клиентах социального учреждения на основе использования современных информационных технологий;
· вычленять конкретные функциональные обязанности социального работника и других специалистов в решении проблем данной категории клиента социальной службы по месту прохождения практики;
· работать в новом для себя коллективе;
владеть:
· способностью анализировать конкретную социальную проблему по обращению клиента;
· навыками работы с документами социального учреждения;
· навыками работы в социальном учреждении любой организационно-правовой формы собственности;
· навыками разработки анкеты для проведения опроса в социальном учреждении;
· навыками обработки результатов социологического исследования;
· навыками установления доверительных отношений с клиентом и ведения консультативной беседы.
Структура и содержание учебной практики
Структура учебной практики представлена следующими основными этапами.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего и промежуточного контроля
| Учебная работа
| Учебно-исследовательская работа
| Производственная работа
| СРС
|
| Подготовительный этап
|
|
| Установочная конференция по проведению практики. Определение целей и задач практики. Первичный инструктаж по охране труда.
|
|
|
|
| Данные фиксируются в дневнике практики
|
| Получение документации по учебной практике (направление, программа практики, дневник и др.).
|
|
|
|
| Данные фиксируются в дневнике практики
|
| Знакомство с социальным учреждением историей, современными задачами, направлениями деятельности, структурой, функциями в учреждении в целом и структурном подразделении, в котором непосредственно работает студент.
Инструктаж по технике безопасности
|
|
|
|
|
Данные фиксируются в дневнике практики
|
| Исследовательский этап
|
|
| Изучение основных нормативно-правовых актов и других документов, регламентирующих деятельность социального учреждения в целом и структурных подразделений (федеральное законодательство; устав социального учреждения; правила внутреннего трудового распорядка; положение о структурном подразделении; должностные инструкции т.п.)
|
|
|
|
| Копии документов.
Анкеты.
Результаты анкетных опросов.
Данные фиксируются в дневнике практики.
| |
| Наблюдение за работой специалиста/социального работника, изучение внутренней документации социального учреждения
|
|
|
|
| Копии документов.
Анкеты (фиксируются результата интервью).
Данные фиксируются в дневнике практики.
| |
| Обработка и анализ полученной информации
|
|
|
|
| Подготовка тезисов к докладу сообщению на научно-практической студенческой конференции;
Разработка плана реферата.
Отражение проведенного учебно-научного исследования в отчете о прохождении учебной практики
| |
| Производственный этап
|
| |
| Участие в оформлении документов, получение опыта делового общения
Выполнение поручений и производственных заданий руководителя/
куратора/наставника
от базы практики- социального учреждения
|
|
|
|
| Отражение участия в деятельности в отчете о прохождении учебной практики
| |
| Заключительный этап
|
| |
| Оформление отчетных документов о прохождении учебной практики.
|
|
|
|
| Отчет по практике.
Дневник практики.
Характеристика
| |
| Подведение итогов практики. Сдача отчетной документации
|
|
|
|
| Отчет по практике
Дневник практики
Публичное выступление
Дифференцированный зачет
| |
| Всего:
|
|
|
|
|
| |
| Итого: 216 часов
| | | | | | | | | | | |
Основным содержанием этапов учебной практики являются:
1. Ознакомительный этап - общее знакомство студента с работой социального учреждения (историей, современными задачами, направлениями деятельности, документооборотом, структурой и функциями социального учреждения – базы практики).
2. Этап формирования первичных профессиональных умений и навыков на базе социального учреждения – базе практики - самостоятельная практическая работа.
3. Подготовка и оформление отчетных документов о прохождении практики.
|