![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заказ № 1417 . ' g73
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................. 3 I. ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ (ВОЗРАСТНОЕ) РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА. I.1.Общие закономерности типологического развития человека. Возраст. Движущие силы развития. Социальная ситуация развития. Кризисы возрастного развития...... 6 1.2. Периодизация возрастного развития школьника. Психическое развитие ребенка в онтогенезе. Социальное развитие личности в онтогенезе............... 9 1.3. Шестилетние дети. Развитие самооценки в 6-летнем возрасте. Осознание себя шестилетними детьми. Развитие мотивационной сферы.. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Личностная и социально-психологическая готовность к школе. Волевая готовность к школе. Уровни саморегуляции шестилеток. Фазы кризиса 6—7-летнего возраста................... 17 1.4. Младшие школьники. Самооценка младших школьников с разной успеваемостью. Мотивация младших школьников с разной успеваемостью. Психологические условия начального обучения. Организация учебной работы младших школьников. Формирование умения планировать; у младших школьников. Межличностные отношения в начальных классах при разной организации учебной деятельности. Половая дифференциация младших школьников в совместной деятельности.... 22 ^ 1.5. Подростки. Психологические особенности подростка. Современный подросток. Стадии подросткового возраста. Чувство взрослости подростка. Ценностные ориентации подростков. Оценка труда, вложенного в учение. Подростковый кризис. Школьная дезадаптация в подростковом возрасте. Формы негативного отношения подростков к взрослым. Преодоление конфликтов между подростками. Подростки, склонные к побегам из дома................ 28 1.6. Старшеклассники. Ранняя юность. Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту. Психологические особенности раннего юношеского возраста. Доверительность отношений в ранней юности. Дружба со сверстниками. Любовь в раннем юношеском возрасте. Подготовка молодежи к семейной жизни.... 34 II. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА Психическое развитие. Формы существования психики. Развитие психики. Общий генетический закон развития. Мотивация и факторы индивидуального развития. Сензитивные периоды развития.41 11.2. Тем пера мент и характер. Темперамент. Темперамент и характер. Характер............... 44 11.3. Познавательные процессы. Общая характеристика познавательных процессов. Характер познавательных процессов как индивидуальное свойство. Факторы развития познавательных процессов. Внимание как главное условие осуществления познавательного процесса. Внимание и контроль. Формирование внимания. Внимание и успеваемость 47 11.4. Ощущения и восприятие. Ощущения, Пороги ощущений. Гигиена органов чувств в школьных условиях. Восприятие. Восприятие и мышление. Узнавание и его виды. Наблюдение. Развитие восприятия. 53 11.5. Память. Запоминание. Опоры при запоминании. Запоминание и повторение. Запоминание и понимание. Запоминание механическое. Заучивание. Способы заучивания. Способы произвольного запоминания. Припоминание слов. Воспоминание. Представление. Воспроизведение и мыслительная деятельность. Реминисценция. Формы непроизвольной памяти младших школьников. Особенности произвольной памяти младших Школьников. Роль мнемических способностей в усвоении знаний. Целенаправленное развитие памяти в обучении....... ..61 I [.в. Мышление и умственное развитие. Мышление. Рассудочно-эмпирическое мышление. Интуитивное и аналитическое мышление. Продуктивное и репродуктивное мышление. Мышление и действие. Обобщение теоретическое. Обобщение эмпирическое. Обобщение содержательное. Феномены Пиаже. Пространственное мышление. Образное мышление, Моделирование как форма продуктивного мышления. Мышление,, и решение задач, Дифференциация и интеграция в умственном развитии. • Показатели умственного развития. Периодизация умственного развития. f? ребенка. Этапы развития внутреннего плана действий. Возрастные уровни ': познавательной активности. Мысль и речь. Интеллектуальная активность и ее уровни. Соперничество и интеллектуальная активность. Творчество" " * и нравственность................ 68 11.7. Воображение. Образы воображения. Действие и формирование образов. Ориентация в пространстве. Воображение ребенка в рисунке. Мечта................. 86 11.8. Язык м речь. Понимание. Язык человека. Речь. Внешняя и внутренняя речь. Механизм речи. Порождение речевого высказывания. Ситуативная и контекстная речь. Речь письменная. Значение и смысл слова. Категориальное значение слова. Функции слова. Речь и ориентировочная деятельность. Чтение и его интенсификация. Понимание. Ступени понимания. Привычные знаки и понимание. Понимание речевого сообщения. Условия успешности понимания текста. Проблемные текстовые ситуации................. 91 11.9. С п о со бн о с т и. Развитие способностей. Потенциальные и актуальные способности. Способности и задатки. Способности и уверенность в себе. Обучаемость. Пригодность к деятельности. Общие и специальные способности. Особенности учащихся, способных к математике. Школьники с задержкой психического развития......... 102 II. 10. Эмоции и чувства. Эмоциональный процесс. Виды эмоций. Фундаментальные эмоции и их комплексы. Стресс. Потребность в емоциональном насыщении. Влияние эмоций на познавательные процессы. Эмоции и мотивы. Эмоциональное воспитание. Чувства. Счастье. Самоуважение. Любовь. Чувство комического. Юмор. Ирония. Насмешка. Чувство трагического. Смятение. Раскаяние. Страх. Стыд. Обида.. 107 II.11. Воля. Сущность воли. Волевые процессы. Волевое поведение 120
|