Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть I. Теоретические основы псинологичЕСкой ряботы с петыуш
— Почему же дела идут хорошо, а настроение плохое? — Потому что сегодня я хочу, чтобы у меня было так. —А что значит задумчиво? — Я долго ходил и думал. Потом играл и думал. Когда — И что ты придумал?
— Придумывают другое. А я думал. Вот почему, когда — А что делаешь с книжкой сестры? — Ничего не делаю, там картинок нет. Я просто с ней плохо. — Что же ты намерен делать дальше? — С папой буду советоваться. Мы с ним два умных. (С Сережей шести лет беседовала Поплавская К.) Активное развитие самосознания определяет горячее желание дошкольника рассказывать взрослым о себе. По нашим наблюдениям многие дети страдают от того, что их некому слушать. — Как тебя зовут? — Вова. — Расскажи про свой детский сад.
— Сегодня утром ехал в детский сад на машине, по до — Вы балуетесь в детском саду?
Слаба 3. Возрастные особенности ас-школьников или некоторые «uitpuhu» к портреты — Настя жалуется воспитательнице на нас за то, что —А кого ты любишь? — Маму больше всего. Папу тоже, только не очень силь — Спасибо за разговор, пока. — Пока, но у меня еще много интересного есть расска (С Вовой шести лет беседовала Киреева О.) Детство современного ребенка сократилось на один год. Теперь в шесть лет, а не в семь он уже становится взрослым со всеми присущими обязанностями. А с пяти начинает готовиться к тому, чтобы перешагнуть этот взрослый порог. Доверяя взрослым, ребенок активно хочет туда, где, как ему кажется, будет лучше и интереснее. Но чаще всего он не понимает, что его ждет. Может быть, это и хорошо, иначе его жизнь уже с пятилетнего возраста была бы омрачена ожиданием будущих трудностей. Понимая, что мы не изменим ситуацию в стране, наверное, имеет смысл ближе к шести годам формировать у ребенка отношение к школе не как к постоянному празднику, а как к получению знаний, что требует некоторых усилий. —Здравствуй, Наташа. Как дела? — Плохо, в детский сад ходить не хочу, надоел. Там — Ты, наверное, уже в школу хочешь? —Да, хочу. И мои подружки — Оля и Лена — тоже хотят в школу побыстрее. Мы с девочками придумали, что найдем дорогу до школы, чтобы мамы нас не водили за ручку, а мы ходили сами. Вот только жалко, что моего Антошку (любимый пупсик) нужно дома оставлять. Но я придумаю, чем его занять, когда буду уходить «на рабо-
ту». Вот поскорее бы наступило лето. А потом осень, и я с цветами и моим новым рюкзачком пойду в школу. Он такой синего цвета, и на нем нарисован Пикачу — мой любимый покемон. Еще я хочу найти новых покемонов у детей, которые будут сидеть со мной в классе. (С Наташей шести лет беседовала Полубояринова Ю.) —Здравствуй. Как тебя зовут? — Игорь, но мама называет меня Игоряшкой. — С Вовой, Олегом и Мишей. Мы все в следующем году пойдем в школу. —А что ты там будешь делать? — Я еще не знаю, но думаю, что мне понравится. Ведь все дети туда хотят. (С Игорем пяти лет беседовала Тимошина И.) Итак, мы кратко рассмотрели некоторые особенности дошкольника, которые необходимо принимать во внимание при проведении групповых занятий, взаимодействии с родителями и воспитателями. Глава 4
|