Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура консалтинговой фирмы
Малое агентство по связям с общественностью может состоять только лишь из владельца (президента), ассистента (вице‑ президента) и дополняться секретарем. Более крупные фирмы имеют более сложную иерархию. Организация фирмы Ketchum Public Relations San Francisco достаточно типична. Президент располагается в нью‑ йоркском офисе фирмы, в то время как исполнительный вице‑ президент находится в Сан‑ Франциско. Первый вице‑ президент является оперативным управляющим. Следующими в иерархической лестнице стоят несколько вице‑ президентов, основной задачей которых является финансовый надзор или работа со специальными проектами. Обязанности ведущего координатора проектов заключаются в надзоре за деятельностью одной крупной отрасли деятельности агентства или нескольких более мелких. Исполнительный координатор, который составляет отчеты для вышестоящего руководства, находится в непосредственном контакте с клиентом и осуществляет большую часть повседневной работы. На низшей ступени находится ассистент исполнительного координатора, который занят выполнением рутинной ежедневной работы по сбору информации о СМИ, составлению медиалистов и написанию черновых вариантов пресс‑ релизов. Выпускники вузов, как правило, начинают свою карьеру с должности ассистента исполнительного координатора. Ознакомившись с рабочими процедурами агентства и показав свою способность к работе, они могут получить повышение до исполнительного координатора (как правило, этот период занимает от 6 до 18 месяцев). После 2 или 3 лет работы исполнительный координатор имеет серьезные шансы вырасти до ведущего координатора проектов. Исполнительные администраторы или даже вице‑ президенты агентства, как правило, заняты продажей услуг агентства. Для того чтобы агентство процветало, оно должно непрестанно искать возможности для нового бизнеса и уметь продавать дополнительные виды услуг своим текущим клиентам. Следовательно, высшее руководство агентства работает с наиболее перспективными клиентами, готовит деловые предложения и осуществляет презентацию новых видов бизнеса. В условиях высокой конкуренции, характерных для данного вида деловой деятельности, агентство по связям с общественностью, которое терпит неудачу в продаже своих услуг, терпит неудачу в бизнесе в целом. Часто агентства по связям с общественностью организуют проектные группы, особенно в тех случаях, когда для реализации требований клиента необходимо выполнение программы, подразумевающей несколько задач. Один из членов такой группы, к примеру, может заниматься организацией медиа‑ тура по стране, в ходе которого представители организации‑ заказчика будут участвовать в телевизионных ток‑ шоу. Другой участник группы может контролировать процесс отбора всех материалов для СМИ, включая пресс‑ релизы, очерки, новости и иллюстративный материал. Третий участник группы может быть занят работой с отраслевой прессой или организацией специальных мероприятий.
«За» и «против» использования услуг агентств по связям с общественностью Поскольку связи с общественностью являются индустрией услуг, основным достоинством агентства по связям с общественностью является «качество» его сотрудников. Думая о том, чтобы воспользоваться услугами какого‑ либо агентства по связям с общественностью, потенциальные клиенты, как правило, при принятии решения руководствуются именно этим фактором (по крайней мере об этом свидетельствуют данные социологического опроса 500 вице‑ президентов корпораций, проведенного журналом «Fortune»). Консультант Томас Л. Харрис, который осуществил социологический опрос управляющих отделами корпоративных коммуникаций, обнаружил, что наиважнейшими критериями при оценке потенциальными клиентами агентств по связям с общественностью являются способность выполнять работу в намеченные сроки и держать обещания, данные при заключении контракта. Другими важными критериями оказались (в порядке убывания): (1) обслуживание клиента; (2) честность и финансовая аккуратность; (3) креативность; (4) знание особенностей той сферы деловой деятельности, в которой работает клиент.
|