Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведите кампанию
Обычно наилучшим направлением действий будет представить клиента в различных СМИ одновременно. Появления на радио и ТВ создают узнавание у публики и часто облегчают попадание в газетные очерки. Этот процесс работает и в обратном направлении. С помощью телефонных звонков и хвалебных писем редакторам и режиссерам программ агент должен предлагать печатные и эфирные интервью с клиентом. Каждый такой «заход» должен включать новостной или сюжетный поворот, который интервьюер мог бы развить. Поскольку журнальным статьям требуется больше времени, чтобы выйти из печати, агенту следует начать работать над получением доступа в журналы сразу же, как только эта задача станет осуществимой. Интервью в важном журнале – например, для восходящей звезды‑ киноактрисы в журналах «Cosmopolitan» и «People» – оказывает значительное воздействие на женщин‑ читательниц. Прежде чем такое интервью появится, часто имеют место различные закулисные маневры. Агенты шоуменов, пробивающих себе путь наверх, изо всех сил стремятся добиться таких интервью. Однако, когда персона находится на гребне интереса или на верхних ступенях пьедестала, редакторы журналов соревнуются за привилегию опубликовать с ней интервью. Агент звезды заставляет их играть друг против друга, скажем, предлагая эксклюзивные права, но требуя таких привилегий, как фото звезды на обложке, право выбора интервьюера (дружелюбно настроенного, конечно) и даже одобрение статьи. Редакторы некоторых журналов уступают требованиям рекламных агентов, другие отказываются. Пресс‑ релизы. Пресс‑ релизы – важное средство создания широкой известности, однако специалисту по связям с общественностью следует избегать непомерного восхваления. Фотографии. Фотографии клиента нужно предоставлять прессе так часто, как это может быть оправданно. Основным в пресс‑ подборке является стандартный погрудный фотопортрет, часто называемый «фото для полицейского архива». Фотографии клиента, занятого чем‑ то интересным или в компании людей, которые могут заинтересовать новостных журналистов, можно публиковать просто с подписью, без сопровождения рассказом. Если клиент стремится к общенациональной известности, такие снимки нужно представлять в пресс‑ службы, чтобы, если они окажутся интересной новостью, их можно было распространить по сотням газет. (Требования к фотографиям рассматриваются в гл. 21.) Специалист по связям с общественностью и фотограф должны проявлять изобретательность, помещая клиента в необычные ситуации. Если картинка колоритна и/или пришлась ко времени, она может быть успешно представлена, даже если оправдания ее появления весьма шаткие. Резко возросшее среди редакторов осознание озабоченности женщин темой сексуальной эксплуатации в значительной степени сократили на страницах газет «клубничку» – фотографии цветущих молодых женщин, где объем сообщаемой информации часто столь же скуден, как и их одеяние. В свое время такие картинки публиковались часто, поскольку редакторы пытались придать остроты своим изданиям. Время от времени такая картинка появляется на газетной странице и сегодня, вульгарно придуманная и, возможно, в дурном вкусе, – такая, например, как изображение улыбающегося мужчины, указывающего на копию чека, написанного краской на обнаженном животе танцовщицы. Подпись гласила: «Джулиан Карузо, шоу‑ менеджер, явился вчера в суд Стаффорда, Англия, чтобы заплатить штраф за неправильную парковку. Он не желал платить штраф, эквивалентный $17, поскольку, по его словам, в Стаффорде недостаточное количество парковок. Чтобы подчеркнуть свое неудовольствие, он представил суду чек, выписанный на теле исполнительницы танца живота по имени Сандрина. Судебные должностные лица узнали, что ее настоящее имя – Сандра Одли, и решили, что не могут принять чек в такой форме». Фокусы наподобие этого – привет из старых времен, когда деятельность прессы строилась на уловках, и, однако, иногда они и сегодня приносят успех. Упомянутая фотография распространялась через «Associated Press» и была опубликована крупным форматом как минимум в одной из крупнейших городских газет. Фотографии‑ «клубнички» до сих пор публикуются в профессиональной прессе, даже при том, что их редко увидишь в ежедневных газетах. Однако определенные британские и австралийские газеты продолжают печатать большие фото едва одетых молодых женщин, часто обнаженных по пояс. Появление на публике. Другой способ повысить информированность публики об индивидуальном клиенте – организовать для него частые появления в публичных местах. Коммерческие организации периодически приглашают разного рода знаменитостей или нанимают их за деньги украсить своим присутствием торжественный ужин, конференцию или даже открытие магазина. Крупная сберегательно‑ ссудная ассоциация наняла группу шоу‑ деятелей, ставших известными в первые годы развития телевидения, чтобы они поучаствовали в открытии филиалов организации. Каждый день в течение недели, в течение двух часов, телезвезды стояли за гостевой трибуной, раздавая автографы и болтая с посетителями; посетители при этом получали брошюрку с фотографиями, воскрешающими ранние дни телевидения. Подавались также легкие закуски. Фотограф компании делал снимки знаменитостей, беседующих с гостями. Посетители, попавшие в кадр, получали снимок в качестве сувенира. Эти появления на публике принесли выгоду спонсору, так как привлекли толпы посетителей и помогли шоу‑ персонам оставаться на виду у общественности. Награды. Популярный прием, однако по‑ прежнему приносящий успех, – это сделать так, чтобы клиент получил какую‑ нибудь награду. Специалист по связям с общественностью должен бдительно отслеживать новости о раздаваемых наградах и номинировать клиента на подходящие. Последующее общение с убеждающими материалами, получаемыми от специалиста по связям с общественностью, могут убедить организатора дать награду вашему клиенту. В некоторых случаях сама идея о награде предлагается организации специалистом по связям с общественностью, чей клиент затем очень удобно провозглашается первым лауреатом. Шоу‑ бизнес с помощью своих «Оскаров» и «Эмми» создает гигантскую рекламу отдельным персонам и целым программам. Получение награды Академии значительно усиливает карьеру исполнителя. Психологи считают, что телетрансляции церемоний награждения дают зрителям чувство структурированности жизни. Прозвища и ярлыки. Придумывание клиентам, особенно спортсменам и шоуменам, броских прозвищ помогает специалисту по связям с общественностью протолкнуть их имена в печать. Поклонники знаменитостей любят награждать своих героев и героинь прозвищами, это словно говорит об их близких отношениях. Так, мы видим и слышим о профессиональных баскетболистах такие фамильярности, как «Летающий» Джордан и «Сэр Чарльз» Баркли, а о фигурах шоу‑ бизнеса – «Старина Голубые Глаза» и «Босс». Фиксация результатов. Те, кто нанимает специалистов по связям с общественностью, хотят в обмен на свои деньги осязаемых результатов. Специалисту по связям с общественностью тоже требуется собирать и анализировать результаты персональной кампании, чтобы определить эффективность различных использованных методов. Клиенту следует передавать оттиски статей, фотографии, копии пресс‑ релизов и, когда возможно, видеозаписи публичных появлений клиента. Специализированные бюро по подборке вырезок помогают собрать этот материал. В конце кампании или в перерывах долгосрочной программы нужно представить клиенту резюме того, что было достигнуто.
|