Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Количество семей сСтр 1 из 3Следующая ⇒
В подготовительной группе №12 компенсирующей направленности За 2014-2015 уч. год В этом учебном году группу посещали 10 человек: 8 мальчиков и 2 девочки, имеющие разные речевые диагнозы. В сентябре 2014 г. в группу поступили дети из гр. №5 в составе 4-х человек. Распределение детей по группам здоровья: I гр. - () II гр. - 7 (70%) III гр.(подгот.) - 3(30%)
Количество семей с 1 ребёнком - 3 2 - 4 3 и более - 3
Образование родителей: Среднее – 2 чел. Ср.-специальное – 5 чел. Ср.- технич. - 1 Высшее – 7 чел.
1. В течение 2014- 2015 уч. года свою воспитательно-образовательную работу с детьми строили в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, в основе содержания которой лежит комплексная «Программа воспитания и обучения в д/с под редакцией М.А.Васильевой» и парциальной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Г.В Чиркиной, Т.Б.Филичивой. Вся образовательная деятельность строилась на основе комплексно-тематического планирования, с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», что способствовало развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. Работа осуществлялась в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой подбора контингента группы, режимом дня и сеткой непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста, а также на основании диагностического блока, где важно было выявить уровни сформированности основных линий развития для определения индивидуальных потребностей ребёнка. Программные задачи общеобразовательного направления решались в непосредственной образовательной и совместной деятельности с детьми, используя конспекты занятий, которые дополнялись дидактическими играми, упражнениями, а также использовались собственные разработки. Эффективность коррекционного направления определялась чёткой организацией жизни детей в период их пребывания в д/с и преемственностью в работе логопеда, воспитателей и родителей, что способствовало комплексному развитию всех компонентов речи (произносительной стороны, словаря, грамматического строя, связной речи) детей подготовительного возраста в различных видах деятельности. Выделяли специальное время в ходе режимных моментов, организации индивидуальной работы с детьми, логопедического часа. Социально-коммуникативное развитие представляет одно из важных направлений образовательного процесса, неразрывно связанного с освоением нравственных и эстетических ценностей. В связи с этим, составили перспективное планирование для работы в этом направлении, куда вошли различные формы организации с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, решение конфликтных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей. Формировали у воспитанников нравственные качества: отзывчивость, желание быть справедливым и скромным, учили испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Развивали волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Закрепляли навыки бережного отношения к вещам, учили детей использовать их по назначению, ставить на место. Игра – наиболее эффективная форма социализации ребёнка. Поэтому в группе была создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей, спецификой группы, соблюдением гендерного принципа, принципа стабильности и динамичности предметного окружения. Все пособия, игрушки расположили таким образом, чтобы создать условия для совместной деятельности и общения по интересам небольшими подгруппами. В группе представлены следующие С/р игры для мальчиков: «Автозаправка», «Гараж», «Граница», «Юнга», «Пожарник», «Строитель», «Автодорога». Для девочек «Дом», Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Салон связи», «Барби», «Школа». Ребята увлечённо играют, умеют организовать и развернуть совместную игру, в зависимости от количества играющих, принимать на себя роль, многие овладели способом ролевого поведения, умеют подбирать предметы и атрибуты для игры. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Дети могут переходить из одной роли к другой. Но не все ребята согласовывают свои действия и замыслы с другими детьми, что приводило к конфликтным ситуациям. Поэтому старались научить детей самостоятельно выходить из данной ситуации, мириться, уступать, договариваться. Воспитывали дружеские взаимоотношения между ребятами, развивали умение считаться с интересами товарищей. Реализуя задачи познавательного и речевого направления, старались развивать у детей внимание, восприятие, память, мышление, а также способы умственной деятельности (приветствовались попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы). В связи со спецификой группы, особое внимание отводилось речевому развитию воспитанников. В НОД, в совместной деятельности детей и взрослых, индивидуальной работе пополняли и активизировали словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивали фонематический слух; помогали согласовывать слова в предложении; совершенствовали умение правильно использовать предлоги в речи; продолжали совершенствовать диалогическую речь, используя Д/и и Д/упр. Для познавательного и речевого развития детей в группе создана предметно-развивающая среда. В центре «Самоделкин» собраны конструкторы разного вида: «Лего», деревянный и пластмассовый конструктор, что развивает конструктивные способности и позволяет организовать конструктивную деятельность индивидуально, с подгруппой детей, в самостоятельной деятельности. Оформлен центр «Книголюба» и центр «Грамотности», где сделана подборка художественных произведений по программе, альбомы и мнемотаблицы по сказкам для самостоятельного рассматривания и рассказывания, книжки-самоделки, Д/и, материал для развития речи детей, речевого дыхания и формирования пальцевой моторики рук. В центре «Умник» - Д/и на развитие математических способностей. В целях совершенствования художественно-эстетического направления в группе создан центр «Мастерская Пчёлки», где воспитанники занимаются продуктивными видами деятельности. Здесь есть цветные карандаши и фломастеры, акварель и гуашь, цветные мелки, печатки, ватные палочки, разные виды кистей, разные виды бумаги, другие всевозможные инструменты для исследований свойств художественных материалов. Эффективно используем раздевалку в групповой комнате: в ней размещаем выставки фотографий, рисунков детей, поделок из разного материала. В группе организован «Уголок безопасности», где были представлены Д/и, настольные игры, методические разработки занятий, развлечений, художественная и познавательная литература, а также атрибуты для организации С/р игр. Разработана картотека игр «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», «ПДД». Оказывали консультативную помощь родителям, предлагали игры, беседы с детьми по данной тематике, привлекали их к участию в организации выставок в группе по темам: «Осторожно, тонкий лёд!», «Огонь-друг, огонь-враг. Использование разнообразных творческих форм работы при решении задач данного направления, способствовали не только физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников, но и пополняли словарный запас, развивали память, мышление, связную речь, а также формировали у воспитанников опыт безопасного поведения в различных ситуациях. Взаимодействие воспитателей с детьми носило характер диалога и активного сотрудничества, преобладал демократический стиль общения, создавалась ситуация успеха в любой деятельности детей. Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволила получить положительные результаты в освоении детьми программы. Итоговая диагностика по её разделам выявила позитивную динамику в содержании психолого-педагогической работы:
Высокий - 64% Средний – 31% Низкий – 5%
Реализация программы в целом составила –95%. Опираясь в своей работе на цели и задачи образовательного учреждения, мы стремились обеспечить достижение воспитанниками готовности к школе, обладающие интегративными качествами, лежащими в основе успешности ребёнка. Мониторинг детского развития проводился на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка:
Итоговый результат: высокий уровень – 58, 8% средний уровень – 36, 2% % низкий – 5% Динамика формирования интегративных качеств составила 95%. К концу учебного года каждый ребёнок имеет положительную динамику. 9 человек из группы на достаточном уровне справились с программными задачами, один воспитанник (Смотров Сергей), в силу своего психического развития, испытывал трудности усвоения материала во всех образовательных областях. II. Решение оздоровительных задач в этом учебном году проходило в соответствии с физкультурно-оздоровительным планом, куда вошли физкультурно-оздоровительные и лечебно профилактические мероприятия. В процессе данной деятельности, старались развивать физические, психические, нравственные качества. В группе созданы условия для оптимального двигательного режима (физкультурный центр «Крепыш»), благоприятную гигиеническую обстановку, атмосферу психологического комфорта. При этом использовали комплекс закаливающих мероприятий: · соблюдение температурного режима в течение дня; · правильная организация прогулки и её длительность; · сон без маек; · полоскание полости рта водой комнатной температуры; · ходьба по солевой дорожке с использованием резиновых массажных ковриков и предварительным разогреванием стопы; · бодрящая гимнастика. В режимные моменты включали «Минутки здоровья», куда вошли: · дыхательные и звуковые упражнения; · упражнения по профилактике нарушения осанки, плоскостопия; · игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Работали в тесном контакте с воспитателем по физической культуре, принимая участие:
Систематически отслеживали результаты заболеваемости, которые отмечали в тетради здоровья. Наибольший пик заболеваемости приходится на апрель (3, 2 дет. дн.) и связан со вспышкой ОРВИ в городе. К концу учебного года заболеваемость имеет тенденцию к понижению, общая заболеваемость за 7 месяцев составила 1, 2 дет. д. Достаточное пребывание ребенка на воздухе, регулярное проветривание помещения, одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания, мероприятия оздоровительного характера – все эти факторы оказали закаливающее влияние на организм воспитанников, и способствовали снижению заболеваемости. III. Работу с родителями в этом учебном году строили по принципу сотрудничества с семьёй, выявления трудностей семейного воспитания. В ходе совместной деятельности решали следующие задачи:
А также нетрадиционные:
Таким образом, взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
|