Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
место); ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
IY. В этом учебном году выбрали продолжили работу по методической теме «Развитие познавательно-речевых способностей детей с ОНР посредством экспериментальной деятельности» (рукотворный мир). Данную тему реализовывали через проектно-исследовательскую деятельность «О чём рассказала пуговица?» Работу над проектом строили в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом и родителями. Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Для детей: Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Для педагога:
Для родителей:
Разработали план мероприятий по реализации проекта с детьми и родителями. В ходе данной проектной деятельности, родители были непосредственными участниками: · вместе с детьми составляли коллекции пуговиц; · изготавливали поделку из пуговиц и придумывали по ней рассказ на тему «О чём рассказала пуговица?»; · знакомились с пословицами и поговорками; · рисовали с детьми рисунки по пословицам; · принимали участие в создании книги «Пуговица моей мечты»; · изготовили книжку-малышку загадок про пуговицы в форме этого предмета. На заключительном этапе состоялась презентация данного проекта, которая прошла в форме совместной деятельности взрослых и детей в подготовительной группе компенсирующей направленности в форме творческого часа для педагогов города. Вниманию был представлен фильм о ходе проектной деятельности и подготовлены буклеты «Игры с пуговицами». Участие в проектно-исследовательской деятельности способствовало повышению познавательных и речевых способностей детей, развитию мелкой моторики рук. Проведённый мониторинг показал положительную динамику развития данных способностей у 82% детей, у 18% динамика незначительная, но положительная, у 100% детей обогатился словарь всеми частями речи, сформировалась связная речь, уменьшился аграмматизм. Обобщение опыта по теме ««Развитие познавательно-речевых способностей детей с ОНР посредством экспериментальной деятельности» был представлен на Совете педагогов №3.
Воспитатели: Тараканова С.Ю. Степанюк О.В.
26.04.2015 г.
|