Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






место);






  • Международный творческий конкурс «Бумажное искусство» (Шиловская Ел.- лауреат);
  • Всероссийский конкурс «Весёлая ферма» (Кокорин Д.- 2 место);
  • Всероссийский конкурс рисунков и поделок, посвящённый Дню Защитников Отечества «Отечества сыны» (Иванков Д.- 1 место);
  • Международный конкурс рисунков и поделок «Женский день 8 марта» (Фролов М. – 1 место);
  • Всероссийский творческий конкурс «Аты-баты, шли солдаты» ( Амосов Л .- 2 место);
  • VII Международный конкурс «Весна пришла» (Гузиёв К.);
  • II Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Пасха красная» (Гузиёв К.);
  • Международный творческий конкурс «Разноцветный мир» (Суслова Ел.);
  • Всероссийский творческий конкурс «Планета цветов» (Шиловская Ел.);
  • Российский конкурс поделок «Новая жизнь старых вещей» (Гузиёв К.);
  • Международный конкурс поделок «День Победы» (Иванков Д.).

 

IY. В этом учебном году выбрали продолжили работу по методической теме «Развитие познавательно-речевых способностей детей с ОНР посредством экспериментальной деятельности» (рукотворный мир). Данную тему реализовывали через проектно-исследовательскую деятельность «О чём рассказала пуговица?» Работу над проектом строили в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом и родителями.

Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Для детей:

Познавательное развитие:

  • Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
  • Познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
  • Показать значение пуговицы в повседневной жизни людей;
  • Формирование представления о многообразии видов пуговиц.

Речевое развитие:

  • Учить составлять описательные рассказы о пуговицах;
  • Обогащать словарь детей словами, обозначающие признаки предмета (пуговицы) и материала (металл, пластмасса и т.д.);
  • Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
  • Познакомить с литературными произведениями, в которых говориться о пуговицах и их применении.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать умения составлять узоры и композиции из пуговиц и бросового материала;
  • Рисовать и лепить пуговицы, придумывать новые, воплощая фантазии в рисунке.
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Создать условия для творческого самовыражения, для возникновения желания развития новых игр;
  • Развивать творческие способности, память, воображение и фантазию детей;
  • Совершенствовать мелкую моторику рук,
  • Развивать коммуникативных навыков.

Для педагога:

  • Смоделировать цикл занятий с использованием пуговиц;
  • Создать картотеку игр;
  • Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;
  • Использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями;
  • Оформить мини – стенд «Чудо пуговицы»;
  • Подготовить презентации об истории пуговицы, о способах пришивания;
  • Оформить альбом пословиц и поговорок о пуговицах;

Для родителей:

  • Создать и пополнять коллекции пуговиц;
  • Повысить компетентность по ознакомлению детей с пуговицами;
  • Составить с детьми рассказ по поделке из пуговиц «О чём рассказала пуговица?»
  • Привлечь к активному участию в проектной деятельности.

Разработали план мероприятий по реализации проекта с детьми и родителями.

В ходе данной проектной деятельности, родители были непосредственными участниками:

· вместе с детьми составляли коллекции пуговиц;

· изготавливали поделку из пуговиц и придумывали по ней рассказ на тему «О чём рассказала пуговица?»;

· знакомились с пословицами и поговорками;

· рисовали с детьми рисунки по пословицам;

· принимали участие в создании книги «Пуговица моей мечты»;

· изготовили книжку-малышку загадок про пуговицы в форме этого предмета.

На заключительном этапе состоялась презентация данного проекта, которая прошла в форме совместной деятельности взрослых и детей в подготовительной группе компенсирующей направленности в форме творческого часа для педагогов города. Вниманию был представлен фильм о ходе проектной деятельности и подготовлены буклеты «Игры с пуговицами».

Участие в проектно-исследовательской деятельности способствовало повышению познавательных и речевых способностей детей, развитию мелкой моторики рук. Проведённый мониторинг показал положительную динамику развития данных способностей у 82% детей, у 18% динамика незначительная, но положительная, у 100% детей обогатился словарь всеми частями речи, сформировалась связная речь, уменьшился аграмматизм.

Обобщение опыта по теме ««Развитие познавательно-речевых способностей детей с ОНР посредством экспериментальной деятельности» был представлен на Совете педагогов №3.

 

Воспитатели: Тараканова С.Ю.

Степанюк О.В.

 

26.04.2015 г.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал