Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Свою работу в группе строили так же в соответствии с годовыми задачами.






1. Осуществляя работу по оптимизации условий для физического и психического здоровья воспитанников, совершенствовали педагогический процесс по интеграции оздоровительной и образовательной деятельности, обеспечивали всестороннее развитие дошкольника. Работа в соответствии с первой годовой задачей – смотреть п.2. «Решение оздоровительных задач».

Так же, тесно сотрудничали с музыкальным руководителем. Совместно проводимые мероприятия: утренники, поездки с концертной программой в Дом милосердия, «Коляда», способствовали приобщению детей к русскому народному творчеству, развивали музыкальные способности воспитанников.

Приняли участие в Фестивале театральных постановок, где показали две инсценировки «Тим и Том», В.Осеевой «Пуговица». Это позволило создать положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность дошколят к эмоциональному переживанию, самовыражению.

Создали в группе картотеки подвижных и народных (музыкальных, композиции) игр, игр на коммуникативное развитие, на формирование эмоциональной сферы дошкольников, а также игр и упражнений на развитие дыхания, которые оказывают оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающе действие.

В ходе работы по данному направлению, установили, что только при комплексном и систематическом использовании во всех режимных моментах в ДОУ нетрадиционных методов коррекции и оздоровления; личностно-ориентированном подходе к педагогическому процессу, при активизации совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам оздоровления и развития ребенка, а также создание психоэмоционального и физического комфорта для детей как в ДОУ, так и дома будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

 

2. В этом учебном году старались обновить предметно-пространственную развивающую среду, в соответствии с ФГОС, что способствовало развитию активности воспитанников в различных видах деятельности (см. раздел 1).

Одним из важных условий реализации «Художественно-эстетического направления» является правильная организация предметно-развивающей среды. Группа эстетически оформлена в определенном стиле, имеется театральный центр. В центре театрализованной деятельности ребёнок может найти образы героев для настольного, кукольного театра, плоскостного, пальчикового театра, подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развивать свою фантазию, речь. Подобрали материал «Детям о театре», куда вошли: беседы, правила поведения в театре, художественное слово, анкеты для родителей), а также предметные картинки «Путешествие в мир эмоций», «Расколдуй девочку». Подготовили картотеку игр по артикуляционной гимнастике, игры на развитие выразительной и ритмической речи, на формирование интонационной стороны речи, театрализованные игры и упражнения по сказкам. Оформлена папка с консультациями для родителей о театре, эмоциях выразительности речи у дошкольников. Работа в данном направлении способствовала развитию интереса к миру искусства, навыков в музыкальной, театрализованной деятельности, творческих способностей. Приняли в ДОУ участие в профессиональном смотре-конкурсе по созданию условий для театрализованной деятельности – 2 место.

В группе оборудован центр «Друзей природы», где подобраны растения, соответствующие требованиям Программы ДОУ, занимательными экологическими играми. Для развития познавательного интереса, формирования научного мировоззрения у детей оборудована лаборатория, которую пополнили различным оборудованием для экспериментирования. Центр природы содержит календарь природы, материалы, картинки и иллюстрации о природе, поделки из природного материала. Составлена картотека игр по ознакомлению детей с комнатными растениями. Подобран следующий материал: Д/и «В мире природы», «Как растёт живое»; правила поведения в природе «Давайте дошколята природу охранять»; подборка художественной литературы «В наставники себе я взял природу»; конспекты НОД «Лес-наш зелёный друг»; «Откроем тайны природы» (эксперименты, викторины); «Природу узнаём, играя (дидактические, словесные, подвижные игры); динамические экоминутки для дошколят. Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания. Приняли в ДОУ участие в профессиональном смотре-конкурсе предметно-развивающей среды по созданию условий для экологического воспитания – 1 место, а также экологическом проекте «Войди в природу другом», который был направлен на формирование у воспитанников эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы. На заключительном этапе данного проекта была организована выставка плакатов «Прикоснись к природе сердцем» и поделок «Мусорные фантазии», а также прошёл праздник «День Земли».

Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

 

3. Решая задачу по обогащению содержания работы по региональному компоненту

приобщали воспитанников к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям. С этой целью посещали мероприятия в ДОУ «Горница-узорница». С концертной программой посещали «Дом милосердия», что способствовало формированию нравственных качеств у детей. Для эффективной реализации регионального компонента необходим так же ряд педагогических условий:

· организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума;

В течении учебного года посещали библиотеки: «Семейного чтения» и в школе №7.

· учреждения и семьи

Приняли участие в конкурсе презентаций для родителей. Разработали медиа-игру «Брейн-ринг по экологии» -1 место.

Дети участвовали в городских, всероссийских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях.

 

4.Работая с детьми, имеющими ОНР, решаем коррекционно-воспитательные задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. Поэтому вошли в состав творческой группы «Речецветик». Систематизировали методический материал по данному направлению, пополнили развивающую среду Д/и, составили перспективный план работы по образовательным областям, в соответствии с возрастом детей и спецификой группы.

Повышение эффективности работы по формированию и дальнейшему развитию детей с ОНР навыков общения возможно благодаря применению интерактивных методов и приёмов обучения, к которым относятся:

  • игротерапия (сенсорные, познавательные, интеллектуальные, С/р, подвижные игры.

Благодаря играм у детей с нарушением познавательной сферы формируется необходимые знания об окружающем мире, повышается речевая активность.

  • кинезиотерапевтические методы (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика).
  • психокоррекционные методы (драматизация, пантомима, театрализация, инсценировка, диалоги), которые активизируют лексику и коммуникативные навыки ребёнка.
  • информационно-компьютерные технологии (развивающие задания и программы, слушание аудиосказки, с последующим обсуждением услышанного.

Подобрали и систематизировали познавательные презентации по каждой теме тематического планирования, что позволило стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

В целях распространения своего опыта принимали участие в разных мероприятиях: с материалом «Организация работы по экспериментированию как метод развития познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР» Тараканова С.Ю. приняла участие в заочной Российской заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики: опыт, состояние, перспективы», который был представлен в печатном сборнике. Степанюк О.В. подготовила выступление «Организация форм партнёрской исследовательской деятельности в игре», которое было представлено в этом году на городском уровне, в форме семинара-практикума. Вместе с учителе-логопедом осуществили совместную деятельность взрослых и детей в подготовительной группе компенсирующей направленности в форме творческого часа для педагогов города.

Интерактивно общаясь с ребёнком, мы обучаем, развиваем, воспитываем его, корригируем дефекты, социализируем, адаптируем к окружающему миру, готовим к дальнейшей самостоятельной деятельности.

 

V. Принимали активное участие в методической работе ДОУ, городских мероприятиях, конкурсах:

Год, месяц Название мероприятия Содержание деятельности (тема, проблема) Форма участия (выступление, защита проекта, печатные материалы) Уровень
Октябрь2014 г. Конкурс профессионального мастерства «Педагогическая документация-лицо педагога» (1 место) Печатный материал ДОУ
Ноябрь 2014 г. Семинар-практикум «Организация форм партнёрской исследовательской деятельности в игре» (Степанюк О.В.) выступление город
Ноябрь 2014 г. V Всерос. сетевой конкурс «Профессиональный успех-XXI» Сценарий детско-родительского развлечения «Осень провожаем, зимушку встречаем» (участники) Печатный материал Всерос.
Ноябрь 2014 г. Российская заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики: опыт, состояние, перспективы» «Организация работы по экспериментированию как метод развития познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР» (Тараканова С.Ю.) Печатный материал, сборник Всерос.
Декабрь Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ «Современный детский сад-15» Материал из опыта работы «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста через знакомство со сказкой» (Лауреаты) Печатный материал, Статья в учебно-методическом журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников» Всерос.
Декабрь Смотре-конкурс Предметно-развивающая среда по созданию условий для экологического воспитания- 1 место   ДОУ
Январь 2015 г. Развлечение для детей ст. дошк. возр. «Коляда» развлечение ДОУ
Январь Смотр-конкурс «Лучшая презентация для родителей», номинация: «Лучший медиа-ресурс» - 1 место презентация ДОУ
Март XI Всероссийский творч. конкурс для детей и взрослых «Талантоха» Методические разработки в системе образования- 2 место Печатное издание Всерос.
Март Смотр-конкурс предметно-развивающей среде Создание условий для театрализованной деятельности – 2 место   ДОУ  
Март Общее род собрание «Скоро в щколу» «Самообслуживание и самостоятельность – важные критерии готовности к школе».   Выступление ДОУ  
Апрель Парад гимнастик   Участие ДОУ  
Апрель Фестиваль гимнастик   Участие Муниц.  
Апрель Совет педагогов №3 Обобщение опыта по теме: «Развитие познавательно-речевых способностей детей с ОНР через экспериментальную деятельность»   Выступление ДОУ  
                   

 

Интересные события, проходимые в жизни группы выкладывали на сайтДОУ.

Привлекали детей и родителей к участию в конкурсах разного уровня:

В ДОУ:

  • Выставка детских рисунков «До свидания, лето!»;
  • Выставка детских поделок «Осенние фантазии»
  • Выставка семейного творчества «Семья ежей»;
  • Новогодний аукцион;
  • Конкурс чтецов (Мудрик Т.- 2 место);
  • Шашечный турнир ( Иванков Д.- 1 место);
  • Выставка рисунков «Огонь- друг, огонь -враг»;
  • Выставка рисунков «Весенние цветы»;
  • Выставка плакатов «Прикоснись к природе сердцем»;
  • Выставка поделок «Мусорные фантазии»;
  • Выставка рисунков «Мой любимый детский сад!»;
  • Выставка рисунков «Зима в гостях у детей»;
  • Выставка рисунок «Портрет мамы».

Муницип:

  • Городская акция «Почитай со мною, мама»;

Всерос., междун.:

  • Всероссийский творческий конкурс «В царстве грибов» (Гузиёв К.- 2 место);
  • Всероссийский творческий конкурс «Осенние фантазии» (Мудрик Т. – лауреат);
  • Российский конкурс «Краски осени» РЦШиД «Совёнок» (Амосов Л.- участник);
  • IX Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха» (Гузиёв К. – лауреат);
  • Всероссийский творческий конкурс «Осенние фантазии» (Гузиёв К. и Иванков Д.-

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал