Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Свою работу в группе строили так же в соответствии с годовыми задачами.
1. Осуществляя работу по оптимизации условий для физического и психического здоровья воспитанников, совершенствовали педагогический процесс по интеграции оздоровительной и образовательной деятельности, обеспечивали всестороннее развитие дошкольника. Работа в соответствии с первой годовой задачей – смотреть п.2. «Решение оздоровительных задач». Так же, тесно сотрудничали с музыкальным руководителем. Совместно проводимые мероприятия: утренники, поездки с концертной программой в Дом милосердия, «Коляда», способствовали приобщению детей к русскому народному творчеству, развивали музыкальные способности воспитанников. Приняли участие в Фестивале театральных постановок, где показали две инсценировки «Тим и Том», В.Осеевой «Пуговица». Это позволило создать положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность дошколят к эмоциональному переживанию, самовыражению. Создали в группе картотеки подвижных и народных (музыкальных, композиции) игр, игр на коммуникативное развитие, на формирование эмоциональной сферы дошкольников, а также игр и упражнений на развитие дыхания, которые оказывают оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающе действие. В ходе работы по данному направлению, установили, что только при комплексном и систематическом использовании во всех режимных моментах в ДОУ нетрадиционных методов коррекции и оздоровления; личностно-ориентированном подходе к педагогическому процессу, при активизации совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам оздоровления и развития ребенка, а также создание психоэмоционального и физического комфорта для детей как в ДОУ, так и дома будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
2. В этом учебном году старались обновить предметно-пространственную развивающую среду, в соответствии с ФГОС, что способствовало развитию активности воспитанников в различных видах деятельности (см. раздел 1). Одним из важных условий реализации «Художественно-эстетического направления» является правильная организация предметно-развивающей среды. Группа эстетически оформлена в определенном стиле, имеется театральный центр. В центре театрализованной деятельности ребёнок может найти образы героев для настольного, кукольного театра, плоскостного, пальчикового театра, подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развивать свою фантазию, речь. Подобрали материал «Детям о театре», куда вошли: беседы, правила поведения в театре, художественное слово, анкеты для родителей), а также предметные картинки «Путешествие в мир эмоций», «Расколдуй девочку». Подготовили картотеку игр по артикуляционной гимнастике, игры на развитие выразительной и ритмической речи, на формирование интонационной стороны речи, театрализованные игры и упражнения по сказкам. Оформлена папка с консультациями для родителей о театре, эмоциях выразительности речи у дошкольников. Работа в данном направлении способствовала развитию интереса к миру искусства, навыков в музыкальной, театрализованной деятельности, творческих способностей. Приняли в ДОУ участие в профессиональном смотре-конкурсе по созданию условий для театрализованной деятельности – 2 место. В группе оборудован центр «Друзей природы», где подобраны растения, соответствующие требованиям Программы ДОУ, занимательными экологическими играми. Для развития познавательного интереса, формирования научного мировоззрения у детей оборудована лаборатория, которую пополнили различным оборудованием для экспериментирования. Центр природы содержит календарь природы, материалы, картинки и иллюстрации о природе, поделки из природного материала. Составлена картотека игр по ознакомлению детей с комнатными растениями. Подобран следующий материал: Д/и «В мире природы», «Как растёт живое»; правила поведения в природе «Давайте дошколята природу охранять»; подборка художественной литературы «В наставники себе я взял природу»; конспекты НОД «Лес-наш зелёный друг»; «Откроем тайны природы» (эксперименты, викторины); «Природу узнаём, играя (дидактические, словесные, подвижные игры); динамические экоминутки для дошколят. Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания. Приняли в ДОУ участие в профессиональном смотре-конкурсе предметно-развивающей среды по созданию условий для экологического воспитания – 1 место, а также экологическом проекте «Войди в природу другом», который был направлен на формирование у воспитанников эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы. На заключительном этапе данного проекта была организована выставка плакатов «Прикоснись к природе сердцем» и поделок «Мусорные фантазии», а также прошёл праздник «День Земли». Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.
3. Решая задачу по обогащению содержания работы по региональному компоненту приобщали воспитанников к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям. С этой целью посещали мероприятия в ДОУ «Горница-узорница». С концертной программой посещали «Дом милосердия», что способствовало формированию нравственных качеств у детей. Для эффективной реализации регионального компонента необходим так же ряд педагогических условий: · организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума; В течении учебного года посещали библиотеки: «Семейного чтения» и в школе №7. · учреждения и семьи Приняли участие в конкурсе презентаций для родителей. Разработали медиа-игру «Брейн-ринг по экологии» -1 место. Дети участвовали в городских, всероссийских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях.
4.Работая с детьми, имеющими ОНР, решаем коррекционно-воспитательные задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. Поэтому вошли в состав творческой группы «Речецветик». Систематизировали методический материал по данному направлению, пополнили развивающую среду Д/и, составили перспективный план работы по образовательным областям, в соответствии с возрастом детей и спецификой группы. Повышение эффективности работы по формированию и дальнейшему развитию детей с ОНР навыков общения возможно благодаря применению интерактивных методов и приёмов обучения, к которым относятся:
Благодаря играм у детей с нарушением познавательной сферы формируется необходимые знания об окружающем мире, повышается речевая активность.
Подобрали и систематизировали познавательные презентации по каждой теме тематического планирования, что позволило стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. В целях распространения своего опыта принимали участие в разных мероприятиях: с материалом «Организация работы по экспериментированию как метод развития познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР» Тараканова С.Ю. приняла участие в заочной Российской заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики: опыт, состояние, перспективы», который был представлен в печатном сборнике. Степанюк О.В. подготовила выступление «Организация форм партнёрской исследовательской деятельности в игре», которое было представлено в этом году на городском уровне, в форме семинара-практикума. Вместе с учителе-логопедом осуществили совместную деятельность взрослых и детей в подготовительной группе компенсирующей направленности в форме творческого часа для педагогов города. Интерактивно общаясь с ребёнком, мы обучаем, развиваем, воспитываем его, корригируем дефекты, социализируем, адаптируем к окружающему миру, готовим к дальнейшей самостоятельной деятельности.
V. Принимали активное участие в методической работе ДОУ, городских мероприятиях, конкурсах:
Интересные события, проходимые в жизни группы выкладывали на сайтДОУ. Привлекали детей и родителей к участию в конкурсах разного уровня: В ДОУ:
Муницип:
Всерос., междун.:
|