Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования стандартов к тормозным системам Т и ТТМ
Примечания: «+» – требование контролируется; «–» – контроля нет
Из приведенного перечня видно, насколько сложна и обширна технология испытаний, объединяющая контроль конструкции и методы опытной оценки выполнения предъявляемых в стандартах требований. Подготавливаемая к испытаниям Т и ТТМ должна быть технически исправна, соответствовать техническим условиям и инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. Особое внимание уделяется техническому состоянию механизмов тормозной системы, а также протекторов шин, проверке углов установки управляемых колес Обязательной является проверка состояния рабочих поверхностей трения (внутренняя поверхность тормозного барабана и наружная поверхность тормозных накладок в сборе с колодками, или наружные рабочие поверхности тормозных дисков и тормозных накладок). Проверяется и устанавливается рекомендуемый зазор между барабаном и накладками, проверяется герметичность тормозной системы, регулируется свободный ход тормозной педали Новый образец перед проведением тормозных испытаний должен пройти обкатку в объеме, предусмотренном инструкцией завода-изготовителя. Особенно важной при подготовке к тормозным испытаниям является балластировка, обеспечивающая точное распределение веса по осям и колесам с отклонениями не более: § на грузовых образцах АТС – ± 20 кг; § па легковых образцах АТС – ± 0, 5 кг. При испытаниях новых образцов в лаборатории измеряются и регистрируются зависимости давления жидкости от усилия на тормозной педали гидравлического привода или давления воздуха в тормозных камерах от хода педали пневматического привода. На испытательном роликовом стенде одновременно определяется зависимость тормозных сил на колесах в контакте с опорной поверхностью от тех же показателей. К подготовительному этапу тормозных испытаний относят выбор дорог и их разметку для зачетных опытов, определение коэффициента сопротивления качения испытываемой Т и ТТМ, подготовка стенда и измерительной аппаратуры. Эти работы обеспечивают выполнение строго задаваемых нормативов на условия оценки эффективности торможения. Метрологическое обеспечение тормозных испытаний включает в себя: оборудование для измерения пути, скорости, времени замедления, тормозных сил, усилий на педали управления, непрерывной регистрации на удобном для расшифровки носителе, а также тарировку и калибровку измерительного комплекса по каждому тракту. Для управления испытаниями необходимо обеспечить возможность визуального наблюдения измеряемых параметров испытателем после включения аппаратуры во время каждого опыта. Конкретные требования и параметры условий испытаний устанавливаются нормативно-технической документацией (НТД) на каждый тип испытаний. Технология тормозных испытаний предусматривает обязательную оценку: ü эффективности рабочей, запасной (или раздельных контуров рабочей), стояночной, вспомогательной тормозных систем; ü эффективности и восстанавливаемости мокрых тормозных механизмов; ü термонагруженности и эффективности охлаждения тормозных ü устойчивости при торможении; ü времени срабатывания пневматического и гидравлического тормозных приводов; ü характеристик пневматического тормозного привода (наполнение сжатым воздухом, расходную характеристику, защитную и статическую силовую характеристики); ü совместимости тормозных свойств тягача и прицепа у автопоездов; ü характеристик реализуемого сцепления; ü эффективности инерционной тормозной системы отдельного прицепа и в составе автопоезда. Детально рабочие процессы испытаний для оценки всех перечисленных показателей, обязательных для сертификации соответствия тормозных систем требованиям стандартов и прежде всего Правил ЕЭК ООН № 13, изложены в пакете аттестационных методик аккредитованной технической службы НИЦИАМТ. Прошедшими испытания считаются Т и ТТМ, если их тормозной путь или установившееся замедление соответствует нормативам. В табл. 7 показаны установленные нормы и требования эффективности тормозных систем Т и ТТМ разных категорий, приведенные к формулировкам Правил ЕЭК ООН № 13. Испытания по этим Правилам считаются предпочтительными и применяются при сертификации. Таблица 7
|