Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования стандартов к тормозным системам Т и ТТМ






Нормируемые свойства Нормативно-техническая документация (НТД) страны (международной организации)  
 
РФ ЕЭК ООН ЕЭС США Швеция Япония  
ГОСТ 22895-77 Правила №13 Дирек-тива 71/320 Стан-дарты 105а, 106, 116, 121 Стандарты №135 Правила F-18 Стандарт 6910, 6911, 6912, 6913  
1 2 3 4 5 6 7 8  
Раздельность привода + + + + + + +  
Надежность системы + +  
Запас хода педали + + +  
Время срабатывания привода   +   +   +   +   +   +   +  
Время растормаживания   +   +   +   +   +   +   +  
Емкость резервуаров энергии   +   +   +   +   +   +   +  
Производительность источника энергии   +   +   +   +   +   +   +  
Распределение тормозных сил   –   +   –   +   +   +   +  
продолжение табл. 6  
1 2 3 4 5 6 7 8  
Требования к устойчивости при торможении   –   +   +   +   +   +   +  
Отсутствие резервных элементов, нормально находящихся в состоянии покоя   +   +   +   +   +   +   +  
Совместимость тормозного управления тягача и прицепа     –     +     +     –     –     +     +  
Сигнализация аварийного состояния привода: · потеря жидкости; · уровень жидкости     + +     + +     + +     + –     + –     + +     + +  
Контроль износа накладок: · автоматическая регулировка; · сигнализация износа; · одобрение типа материала накладок   – –   –   + +   +   – –   +   + +   –   + +   +   + +   +   + +   +  
Требования к элементам привода: · шланги гидропривода · шланги воздушные · коррозионная стойкость трубок · прозрачные резервуары для тормозной жидкости · емкость резервуара тормозной жидкости     – –   –     +   –     – –   –     +   –     – –   –     +   –     + +   –     +   +     + +   –     +   +     + +   +     +   +     + +   +     +   +  
Требования к тормозной жидкости (спецификация)     –     +     +     –     +     +     +  
                   

Примечания: «+» – требование контролируется; «–» – контроля нет

 

Из приведенного перечня видно, насколько сложна и обширна технология испытаний, объединяющая контроль конструкции и методы опытной оценки выполнения предъявляемых в стандартах требований.

Подготавливаемая к испытаниям Т и ТТМ должна быть технически ис­правна, соответствовать техническим условиям и инструкции по экс­плуатации завода-изготовителя. Особое внимание уделяется техническо­му состоянию механизмов тормозной системы, а также протекторов шин, проверке углов установки управляемых колес

Обязательной является проверка состояния рабочих поверхностей трения (внутренняя поверхность тормозного барабана и наружная поверх­ность тормозных накладок в сборе с колодками, или наружные рабочие поверхности тормозных дисков и тормозных накладок). Проверяется и устанавливается рекомендуемый зазор между барабаном и накладками, проверяется герметичность тормозной системы, регулируется свободный ход тормозной педали

Новый образец перед проведением тормозных испытаний должен пройти обкатку в объеме, предусмотренном инструкцией завода-изготовителя. Особенно важной при подготовке к тормозным испытаниям является балластировка, обеспечивающая точное распределение веса по осям и колесам с отклонениями не более:

§ на грузовых образцах АТС – ± 20 кг;

§ па легковых образцах АТС – ± 0, 5 кг.

При испытаниях новых образцов в лаборатории измеряются и реги­стрируются зависимости давления жидкости от усилия на тормозной педали гидравлического привода или давления воздуха в тормозных камерах от хода педали пневматического привода. На испытательном роликовом стенде одновременно определяется зависимость тормозных сил на колесах в контакте с опорной поверхностью от тех же показателей.

К подготовительному этапу тормозных испытаний относят выбор дорог и их разметку для зачетных опытов, определение коэффициента со­противления качения испытываемой Т и ТТМ, подготовка стенда и измерительной аппаратуры. Эти работы обеспечивают выполнение строго зада­ваемых нормативов на условия оценки эффективности торможения.

Метрологическое обеспечение тормозных испытаний включает в себя: оборудование для измерения пути, скорости, времени замедления, тор­мозных сил, усилий на педали управления, непрерывной регистрации на удобном для расшифровки носителе, а также тарировку и калибровку из­мерительного комплекса по каждому тракту. Для управления испытаниями необходимо обеспечить возможность визуального наблюдения измеряемых параметров испытателем после включения аппаратуры во время каждого опыта.

Конкретные требования и параметры условий испытаний устанавливаются нормативно-технической документацией (НТД) на каждый тип испытаний.

Технология тормозных испытаний предусматривает обяза­тельную оценку:

ü эффективности рабочей, запасной (или раздельных контуров ра­бочей), стояночной, вспомогательной тормозных систем;

ü эффективности и восстанавливаемости мокрых тормозных меха­низмов;

ü термонагруженности и эффективности охлаждения тормозных
механизмов;

ü устойчивости при торможении;

ü времени срабатывания пневматического и гидравлического тормозных приводов;

ü характеристик пневматического тормозного привода (наполнение сжатым воздухом, расходную характеристику, защитную и статическую силовую характеристики);

ü совместимости тормозных свойств тягача и прицепа у автопоездов;

ü характеристик реализуемого сцепления;

ü эффективности инерционной тормозной системы отдельного прицепа и в составе автопоезда.

Детально рабочие процессы испытаний для оценки всех перечис­ленных показателей, обязательных для сертификации соответствия тормозных систем требованиям стандартов и прежде всего Правил ЕЭК ООН № 13, изложены в пакете аттестационных методик аккредитованной тех­нической службы НИЦИАМТ.

Прошедшими испытания считаются Т и ТТМ, если их тормозной путь или установившееся замедление соответствует нормативам. В табл. 7 показаны установленные нормы и требования эффективности тормозных систем Т и ТТМ разных категорий, приведенные к формулировкам Правил ЕЭК ООН № 13. Испытания по этим Правилам считаются предпочтительными и применяются при сертификации.

Таблица 7


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал