Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможные схемы сертификации услуг.
Примечание: «+» – действие производится; «–» – действие не является обязательным
Аттестация мастерства исполнителя предусматривает оценку профессионального уровня (включая тестирование) исполнителей услуг, связанных с непосредственным обслуживанием потребителей. Сертификация системы качества обслуживания осуществляется в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р. Сертификация предприятия сферы услуг в целом предусматривает оценку: ü состояния материальной базы; ü ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги; ü условий обслуживания; ü профессионального мастерства обслуживающего персонала. Для сертификации материальных видов услуг предпочтительными схемами сертификации (табл. 4) являются: § 1-я – аттестация профессионального мастерства исполнителя услуги (для граждан-предпринимателей и малых предприятий); § 2-я – аттестация процесса предоставления услуги и выборочная проверка результата услуги при периодическом инспекционном контроле. Для сертификации нематериальных видов услуг предпочтительными схемами сертификации (табл. 4) являются: § 3-я – сертификация предприятия в целом с последующим инспекционным контролем; § 4-я – сертификация системы качества обслуживания с последующим инспекционным контролем за ее функционированием. Нормативными документами при проведении сертификации услуг являются международные стандарты, межгосударственные и государственные стандарты, санитарные и другие нормы и правила, а. также нормативные документы на конкретные виды услуг, утвержденные органами государственного управления. Нормативные документы, используемые при сертификации услуг, должны содержать: - требования по безопасности для жизни, здоровья и имущества - требования экологичности; - требования к методам проверки (контроля, испытаний) услуг; - требования к технологическим процессам исполнения услуг; - требования к мастерству исполнителя услуг; - требования к системам качества. Для проведения сертификации услуг исполнитель услуги (заявитель) направляет декларацию-заявку в аккредитованный орган по сертификации. Дальнейшее проведение сертификационных работ аналогично ранее рассмотренному. При получении сертификата исполнитель услуги маркирует документацию (квитанции, ярлыки, абонементы, путевки, проспекты и т.п.), упаковку, вывески национальным знаком соответствия. Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированным услугам осуществляется в период действия сертификата на услуги с целью подтверждения соответствия сертифицированной услуги требованиям соответствующей нормативной документации. Периодичность и объем контроля определяются органом по сертификации, но должен проводиться не менее чем один раз в полгода.
|