Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные схемы сертификации услуг.






Номер схемы серти-фикации Аттестация процес-са предоставления услуги Аттестация мастерства исполнителя услуги Сертификация системы качества обслуживания Сертификация предприятия в целом Проверка (испытания) результата услуги Инспекционный контроль
  + выборочно +
  + выборочно +
  + выборочно +
  + + +
  + + +
  + + +

Примечание: «+» – действие производится; «–» – действие не является обязательным

 

Аттестация мастерства исполнителя предусматривает оценку про­фессионального уровня (включая тестирование) исполнителей услуг, свя­занных с непосредственным обслуживанием потребителей.

Сертификация системы качества обслуживания осуществляется в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р.

Сертификация предприятия сферы услуг в целом предусматривает оценку:

ü состояния материальной базы;

ü ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги;

ü условий обслуживания;

ü профессионального мастерства обслуживающего персонала.

Для сертификации материальных видов услуг предпочтительными схемами сертификации (табл. 4) являются:

§ 1-я – аттестация профессионального мастерства исполнителя услуги (для граждан-предпринимателей и малых предприятий);

§ 2-я – аттестация процесса предоставления услуги и выборочная проверка результата услуги при периодическом инспекционном контроле.

Для сертификации нематериальных видов услуг предпочтительными схемами сертификации (табл. 4) являются:

§ 3-я – сертификация предприятия в целом с последующим инспек­ционным контролем;

§ 4-я – сертификация системы качества обслуживания с последующим инспекционным контролем за ее функционированием.

Нормативными документами при проведении сертификации услуг являются международные стандарты, межгосударственные и государст­венные стандарты, санитарные и другие нормы и правила, а. также норма­тивные документы на конкретные виды услуг, утвержденные органами государственного управления.

Нормативные документы, используемые при серти­фикации услуг, должны содержать:

- требования по безопасности для жизни, здоровья и имущества
граждан;

- требования экологичности;

- требования к методам проверки (контроля, испытаний) услуг;

- требования к технологическим процессам исполнения услуг;

- требования к мастерству исполнителя услуг;

- требования к системам качества.

Для проведения сертификации услуг исполнитель услуги (заявитель) направляет декларацию-заявку в аккредитованный орган по сертификации. Дальнейшее проведение сертификационных работ анало­гично ранее рассмотренному.

При получении сертификата исполнитель услуги маркирует доку­ментацию (квитанции, ярлыки, абонементы, путевки, проспекты и т.п.), упаковку, вывески национальным знаком соответствия.

Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифи­цированным услугам осуществляется в период действия сертификата на услуги с целью подтверждения соответствия сертифицированной услуги требованиям соответствующей нормативной документации.

Периодичность и объем контроля определяются органом по серти­фикации, но должен проводиться не менее чем один раз в полгода.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал