Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сертификация услуг
Сертификация услуг проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. Услуги оказываются в основном в сфере обслуживания населения. Сфера обслуживания населения – совокупность предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпри-нимателей, оказывающих услуги населению. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы: Ø материальные услуги, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также создание условий для потребления услуг; Ø нематериальные или социально-культурные услуги, обеспечиваю-щие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т.п. При проведении работ по сертификации необходимо учитывать следующие специфические особенности услуг: - непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя при оказании услуг; - воздействие на потребителя услуг условиями обслуживания, характеризуемыми комплексом санитарно-гигиенических, эстетических, временных и других характеристик; - совпадение по времени процессов производства и потребления ряда услуг; - невозможность транспортирования и хранения услуг; - осуществление оценки качества услуг непосредственно потребителем. Сертификацию услуг проводят на соответствие требованиям, направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, а также на соответствие любых требований и характеристик услуг документам, выбранным заявителем. Возможные схемы сертификации услуг представлены в табл. 4. Проверка (испытание) результата услуги проводится путем контроля отремонтированных и других изделий, принадлежащих потребителям, а для нематериальных услуг – путем выявления оценки потребителя при социологическом опросе. Аттестация процесса представления услуги включает: проверку технологического процесса исполнения услуги; комплекта технологического и испытательного оборудования; мастерства исполнителя.
Таблица 4
|