Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сертификация услуг






Сертификация услуг проводится в соответствии с Законом Россий­ской Федерации «О защите прав потребителей».

Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. Услуги оказываются в основном в сфере обслуживания населения.

Сфера обслуживания населения – совокупность предприятий и ор­ганизаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпри-нимателей, оказывающих услуги населению.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы:

Ø материальные услуги, обеспечивающие восстановление (изме­нение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также создание условий для потреб­ления услуг;

Ø нематериальные или социально-культурные услуги, обеспечи­ваю-щие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т.п.

При проведении работ по сертификации необходимо учитывать следующие специфические особенности услуг:

- непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя при оказании услуг;

- воздействие на потребителя услуг условиями обслуживания, характеризуемыми комплексом санитарно-гигиенических, эстетических, времен­ных и других характеристик;

- совпадение по времени процессов производства и потребления ряда услуг;

- невозможность транспортирования и хранения услуг;

- осуществление оценки качества услуг непосредственно потреби­телем.

Сертификацию услуг проводят на соответствие требованиям, направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, а также на соответствие любых требований и характеристик услуг документам, выбранным заявителем. Возможные схемы сертификации услуг представлены в табл. 4.

Проверка (испытание) результата услуги проводится путем контроля отремонтированных и других изделий, принадлежащих потребителям, а для нематериальных услуг – путем выявления оценки потребителя при со­циологическом опросе.

Аттестация процесса представления услуги включает: проверку технологического процесса исполнения услуги; комплекта технологиче­ского и испытательного оборудования; мастерства исполнителя.

 

Таблица 4


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал