![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отгадай загадки
В этом домике жильцы — Все умелые пловцы. Что за дом у них такой, До краев налит водой?
(Аквариум)
Маленькое, сдобное Колесо съедобное, Я одна тебя не съем, Разделю ребятам всем.
(Бублик)
То по лесу кружит, То в поле свистит. Но мы не видали, Каков он на вид. В открытые окна Нежданно влетит, То что-то прошепчет, То вдруг загудит.
(Ветер)
Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой; На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Не машина, а железный, Со шляпкой, а не гриб.
(Гвоздь)
Два брата через дорожку живут, А друг друга не видят.
(Глаза)
Дом без окон и дверей: В нем – шесть кругленьких детей, В темноте проводят дни. Угадайте, кто они?
(Горошинки)
Клубок, а не пушистый, Колючий да ершистый.
(Ежик)
По снегу покатите – я подрасту, На костре согреете – я пропаду. (Снежный ком) Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу.
(Мяч)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
(Портфель)
Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него И не станет ничего.
(Одуванчик)
На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не понесешь.
(Костер)
Лишнее слово
Инструкция ребенку: «Назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее». Варианты рядов слов: – щука, лещ, окунь, рак; – ромашка, василек, сирень, колокольчик; – Вася, Коля, Лена, Егорова; – ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград; – заяц, лось, медведь, волк, овца; – ухо, лицо, нос, рот, глаз; – рысь, слон, тигр, кошка, лев; – змея, паук, ящерица, цветок, улитка; – мяч, коньки, качели, клюшка; – гусь, лебедь, павлин, курица, корова; – диван, кровать, шкаф, стол, глобус; – молоко, сметана, сыр, мясо, кефир.
Найди отличие и сходство
Даны предметы: шкаф, компьютер, книга, кроссовки, рюкзак, автомобиль. Чем каждый из этих предметов отличается от магнитофона, кошки, кастрюли, карандаша, холодильника, птицы? Найди как можно больше отличий. Например: шкаф – большой, нужен для хранения вещей, не нуждается в электричестве; магнитофон – маленький, вещи в нем не хранят, работает от электричества. Теперь предложите ребенку найти общие признаки предметов, о которых только что говорили. Например: шкаф и магнитофон – предметы домашнего обихода, темные, тяжелые, гладкие и т. д. Ребенок может находить общие признаки, рассматривая эти предметы, трогая руками и т. д.
|