Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и обоснование выбора способа перевозки груза⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Организация перевозки груза по заданному маршруту и расчет экономических и финансовых результатов 3.1 Построение схемы маршрута с эпюрой грузопотока, определение грузопотока и эпюры
Грузопоток- количество груза в тоннах, движущееся в одном направлении. Грузопотоки изображают в виде эпюры. Эпюра грузопотока выглядит в виде прямоугольника, одна сторона которого равна расстоянию в километрах, на которое перевозится груз, вторая сторона равна количеству груза в тоннах (в масштабе). Схема маршрута с эпюрой грузопотока
Условные обозначения - паркет - пробег с грузом - - - - - - - - - пробег без груза - АТП А1; B1 - пункты погрузки и разгрузки Выбор и обоснование выбора способа перевозки груза Технические характеристики паркета: В первую очередь, это его долговечность. Паркет является весьма долговечным материалом, выдерживающим несколько десятков лет использования, при условии правильной укладки, а также соблюдении правил ухода. Такой характеристике паркет обязан твердым породам дерева, из которого его изготавливают. Данное напольное покрытие не ломается, отличается высокой сопротивляемостью истиранию. Экологическая чистота - вторая положительная характеристика натурального деревянного паркета. Его изготовление происходит без применения каких-либо химических пропиток, а паркетный лак, применяемый на финальном этапе изготовления, не выделяет вредных веществ. В помещении с уложенным паркетом присутствует запах натурального леса. Паркет наделен и прекрасными теплоизоляционными характеристиками. Это обусловлено и низкой теплопроводностью дерева, из которого изготовляется паркет, и многослойностью всего паркетного покрытия в целом. В доме с уложенным паркетом всегда теплый пол. Данное напольное покрытие прекрасно поглощает шум, не создает дополнительных звуков при ходьбе, таким образом, он обеспечивает комфортными условиями не только владельцев квартиры, но и соседей.
Рисунок 3.2.1 Паркет По отрослевому признаку паркет относится к строительным материалам.По физическим свойствам этот груз является штучным. По степени опасности при погрузки и разгрузки паркет относится к классу “не опасный”. По условию перевозки паркет требует подвижной состав общего типа с закрытым кузовом. По условиям хранения этот груз требует закрытых складских помещений. По степени использования подвижного состава данный груз относится к грузу I класса данный груз относится к 1 классу, γ с =1, 0. γ с- коэффициент статического использования грузоподъемности транспортного средства (Прейскурант 13-01-01). В задании указан годовой объем перевозок по заявкам грузоотправителя и грузополучателя. Qсут=Qплан.год/Dэ, тонн
где Qсут – суточный объем перевозки груза; Dэ – дни в эксплуатации – 305 дней, т.е АТП работает 6 дней в неделю.
Qсут=60000/305=196, 7 (т) 3.3 Выбор и обоснование выбора погрузочно-разгрузочных механизмов и грузозахватных устройств, их краткая техническая характеристика
Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. При этом их выбор зависит от следующих факторов: - характера перевозимого груза - тарно штучный, - характера грузопотока - постоянный; - физических свойств груза - твердый; - суточного объема перевозимого груза - Qсут=196, 7т; - типа подвижного состава - седельный тягач с полуприцепом; Для погрузки и разгрузки паркета сформированного в ящики на поддонах предлагается устоновить вилочный дизельный погрузчик марки: Dalian CPCD50
Технические характеристика автопогрузчика:
Технические характеристики Завод Da Lian модель CPCD50 Модель двигателя ISUZU 6BG1 Мощность двигателя 112л.с. Описание двигателя Тип двигателя - дизель; Объем двигателя - 6494 (см3) Дорожный просвет 200 мм. Снаряженная масса 7980кг. Грузоподъемность 5000кг. Максимальный подъем 3000 (2500 – 7000) мм. Длина вил 1220 (1220 – 2500) мм. Радиус разворота (внешний) 3250 мм. Высота навесного защитного козырька 2450 мм. Колесная база 2250 мм. Длина (без вил) 3440 мм. Высота 2500 мм. Ширина 1995 мм.
3.4 Выбор и обоснование выбора подвижного состава, дать его краткую техническую характеристику Подвижной состав для перевозки паркета, уложенного в ящики на поддонах необходимо выбирать применительно к условиям эксплуатации, которые отражают особенности осуществления перевозок. Транспортные условия эксплуатации: суточный объем перевозок (Qсут) – 196, 7 тонн; расстояние перевозки - 15км; количество дней в эксплуатации - 305 дней. Дорожные условия эксплуатации: дорога проходит в черте города, имеет асфальтобетонное покрытие; ширина проезжей части более 6м; техническое состояние дороги соответствует требованиям (в зимнее время очищается от снега и льда, в летнее – от пыли и грязи). Климатические условия эксплуатации: зона умеренного климата, Брянская область. Подвижной состав должен обеспечивать сохранность перевозимых грузов, наиболее полное использование своей грузоподъемности, удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций, маневренность. При выборе подвижного состава устанавливается желательный тип кузова - бортовой металлический. Для перевозки паркета, уложенного в ящики на поддонах рекомендуется использовать седельный тягач марки КамАЗ - 54112 и полуприцеп марки НЕФАЗ 9434-10-01 Бортовые полуприцепы НЕФАЗ – это транспортное средство, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий. Данный вид техники имеет металлическую сварную платформу с задним и откидными боковыми бортами. Опорное устройство состоит из двух винтовых домкратов, которые служат передней опорой полуприцепа после разъединения с тягачом. Полуприцепы очень удобны в использовании, поэтому являются основной составляющей автопарка многих промышленных объектов. Рисунок 3.4.1 Полуприцеп НЕФАЗ-9334-10 Седельный тягач марки КамАЗ 54112 - вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма - седла. Преимущества седельного тягача: высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками), седельный тягач может возить длинномерные грузы; высокое отношение грузоподъёмности к собственному весу. Соответственно – высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок; хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины). Возможен задний ход (в отличие от грузовика с прицепом); прицепы и тягачи легко заменяются; по складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром. Недостатки седельного тягача: не так устойчив, как обычный грузовик; тягач бесполезен без полуприцепа (впрочем, полуприцеп можно превратить в прицеп, установив его на подкатную тележку). Грузоподъемность седельного тягача КамАЗ 6460 – 15 тонн.
Модель грузового автомобиля 54115 Тип грузовика Седельный тягач Имя ссылки tracktor Колесная формула автомобиля 6x4 Снаряженная масса автомобиля, кг 7330 Грузоподъемность автомобиля, кг 15000 Полная масса грузовика, кг 19480 Полная масса буксируемого прицепа, кг 26850 Полная масса автопоезда, кг 34330 Размер шин 10.00R20 Ошиновка задних колес Двухскатная Максимальная скорость, км/час 90 Максимальный преодолеваемый подъем, ° 18 Радиус поворота автомобиля, м 9 Колесная база, мм 2840+1320 Высота грузовика, мм 3110 Высота с тентом, мм - Длина автомобиля, мм 6155 Ширина автомашины, мм 2500 Передний свес, мм 1320 Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м3) - Клиренс, мм 290 Колея передних колес, мм 2050 Колея задних колес, мм 1890 Двигатель (модель, мошность) КАМАЗ 740, 31 240 л.с Расход топлива а/м КАМАЗ, л/100 км. 35, 5 Коробка передач (модель) 152 Передаточное число главной передачи 5, 43 / 5, 94 Вместимость топливного бака, л. 350/400 Рисунок 3.4.2 Седельный тягач КамАЗ-54112 3.5 Расчет потребного количества подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок 3.5.1 Время затраченное автомобилем за оборот toб=∑ tдв+∑ tп-р=lм/Vт+n•tп-р, (ч) где lм – длина маршрута, путь, проходимый автомобилем за оборот, км; Vт – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; n – число груженых ездок автомобиля за оборот для маятникового маршрута с оборотным холостым пробегом n=1; tп-р – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку.
lм= lег+lх, км lм=15+15=30 (км) tп-р=tп+tр, мин tп=13+3•(15-1) =55(мин) tр=13+3•(15-1) = 55(мин) tп-р=55+55=110 (мин) toб=30/25 +1• (55+55) /60=3, 03(ч) 3.5.2 Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту
lо1+lо2-lх Тн - Ζ об= Vт tоб
3+15-15 16 - Ζ об= 25 = 5 (об) 3, 03
3.5.3 Суточная производительность автомобиля WQсут=qн•Ζ об•γ c, т WQсут=15•5•1=75 (т)
3.5.4 Суточная производительность автомобиля
WPсут=qн•Ζ об•γ c•lег, ткм WPсут=15•5•1•15=1125 (ткм) 3.5.5 Суточный пробег автомобиля по маршруту Lсут=lм•Ζ об+l01+l02-lх, км Lсут=30•5+3+15-15=153 (км)
3.5.6 Груженый пробег автомобилей по маршруту за сутки
Lгр=Ζ об•lег, км Lгр=5•15=75 (км)
3.5.7 Коэффициент использования пробега автомобиля Lгр ß = Lсут
ß = =0, 49 3.5.8 Фактическое время в наряде автомобиля
l01+l02-lх Тнф=Ζ об•toб+, ч Vт
3+15-15 Тнф=5•3, 03+ = 15, 27 (ч)
3.5.9 Эксплуатационная скорость
Lсут Vэ=, км/ч Тнф
Vэ= =10, 01 (км/ч) 15, 27
3.5.10 Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте
Qпл Аэ= WQсут где Qпл – плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевести
196, 72 Аэ= =2, 62
3.5.11 Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки
АЧн=Аэ•Тнф, авт-ч АЧн= 2, 62•15, 27=40 (авт-ч)
3.5.12 Автомобиле-дни в эксплуатации
АДэ=Аэ•Дэ, авт-дн где Дэ – дни в эксплуатации, принимаются в зависимости от режима работы АТП. АДэ=2, 62•305=799, 1 (авт-дн)
3.5.13 Автомобиле-часы в эксплуатации
АЧэ=АДэ•Тнф, авт-ч АЧэ=799, 9•15, 27=12202 (авт-ч)
3.5.14 Общий пробег автомобилей по маршруту за расчетный период
Lобщ=Lсут•АДэ, км Lобщ=153•799, 1=122262 (км)
3.5.15 Груженый пробег автомобилей по маршруту за расчетный период
Lгр=Lгр•АДэ, км Lгр=75•799, 1=59932, 5 (км)
3.5.16 Объем перевозок
Q=WQсут•АДэ, т Q=75•799, 1=60000 (т)
3.5.17 Грузооборот
Р=Wрсут•АДэ, ткм Р=1125•799, 1=900000 (ткм)
3.6 Определение количества постов раздельно по пунктам погрузки и разгрузки
Число погрузочно-разгрузочных машин необходимо определить для каждого грузопункта отдельно. 3.6.1 Время на погрузку (разгрузку) 1 тонны груза
tп(р) tт=, мин/т qн•γ с
где tп(р) – время на погрузку (разгрузку) автомобиля, мин; γ с – коэффициент статического использования грузоподъемности; qн – номинальная грузоподъемность. tп=55 tр=55 tт п = = 3, 6 (мин/т) 15•1
tт р = = 3, 6 (мин/т) 15•1
3.6.2 Пропускная способность поста
Мт=, т/ч tт Мт п= =16, 66 (т/ч) 3, 6
Мт р= =16, 66 (т/ч) 3, 6
3.6.3 Число постов погрузки и разгрузки
Qсут NА1= • η н Мт п•Тн
Qсут NБ1= • η н Мт р•Тн где η н – коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку (разгрузку), η н=1, 1. 196, 7 NА1= • 1, 2=0, 81≈ 1 16, 6•16
196, 7 NБ1= • 1, 2=0, 81≈ 1 16, 6•16
3.7 Определение ритмов работы пунктов погрузки и разгрузки и интервала движения подвижного состава 3.7.1 Ритм погрузки или разгрузки
tп Rп(р) =, мин N Rп(р) = =55 (мин)
3.7.2 Интервал движения подвижного состава toб•60 И =, мин Аэ
3, 03•60 И = =69 (мин) 2.62 3.8 Построение часового графика совместной работы автомобилей и грузопунктов на первую смену
Расчеты для построения графика
l01 1. to1=, ч Vт
to1= =0, 12 (ч)
Lег 2. tдв=, ч Vт
tдв= =0, 6 (ч)
Количество оборотов за 1 смену
Ζ об 1смена= Ζ об/1
Ζ об 1смена= 5/2=3
Списочное количество автомобилей Аэ Асп= α в
2, 62 Асп= 0, 8 =3, 2≈ 3
|