![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции и задачи коммерческой деятельности
Любая деятельность имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных задач. Задачи коммерческой деятельности вытекают из самой ее сущности как деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами по производству или приобретению и продаже товаров либо оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных контрагентов. Коммерческая деятельность оперирует теми же элементами рынка, что и маркетинг. Однако главной целью для нее является не исследование спроса и проникновение на рынки сбыта, удержание своих позиций на нем, а формирование системы оперативно-организационных мероприятий, направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли [16]. Вместе с тем продать продукцию, товар и получить прибыль возможно только с использованием инструментов маркетинга. В этом, как раз, и проявляется неразрывная связь коммерции и маркетинга, определяемая сущностью современной концепции маркетинга. Содержание этой концепции заключается в сочетании рыночной и товарной концепций, то есть в создании нужного рынку товара и потребителя в одно и то же время [14]. Операции, совершаемые в коммерческой деятельности, подразделяют на два вида: производственные (технологические) и коммерческие. Производственные (технологические) операции – это процессы, связанные с непосредственным движением грузов, их хранением, разгрузкой, транспортированием, фасовкой, подсортировкой, упаковкой. Они связаны с движением товара как потребительной стоимости и являются продолжением процесса производства в сфере обращения [20]. Коммерческие операции – это процессы, связанные со сменой форм собственности, то есть куплей-продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с куплей-продажей, но обеспечивающие их осуществление и нормальное функционирование торгового механизма. Коммерческие операции фактически являются основными функциями коммерческой деятельности. На таблице 1 приведены основные функции коммерческой деятельности [20].
Таблица 1. Основные функции коммерческой деятельности
Поскольку коммерческая деятельность является совокупностью операций по осуществлению товарообменных процессов, ее содержание можно определить из описания этих операций. Операции, выполняемые в любом бизнес-процессе, можно разбить не несколько блоков в соответствии с этапами их проведения, как это представлено на рисунке 5. Каждый из этапов включает одну или несколько функций коммерческой деятельности.
Рисунок 5. Задачи коммерческой деятельности Рисунок 5. Этапы коммерческой деятельности Коммерческая деятельность должна сопровождаться действиями и решениями, которые базируются на реально сложившихся рыночных условиях [22]. С учетом экономических факторов и целевой предназначенности предприятия перед коммерческой деятельностью ставятся задачи, приведенные в таблице 2 [22]. Таблица 2. Задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность осуществляется на всем продвижении товара на рынок. Формы и методы ее осуществления различны в разных экономических условиях. В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, требований потребителей к товарам и методам их продажи, а также к сервисному обслуживанию [4]. В самом просто виде коммерческую деятельность можно рассматривать в виде связей между поиском поставщиков, транспортировкой товаров и сбытом этих товаров. Эти пункты также будут являться задачами коммерческой деятельности, каждый пункт включает в себя широкий спектр задач. Для наглядности в рисунке 6 показано схематично как выглядит процесс коммерческой деятельности.
Рисунок 6. Основные этапы коммерческой деятельности В данном разделе были изучены основные функции и задачи коммерческой деятельности. Они включают в себе все этапы организации коммерческой деятельности от исследования и выявления спроса на те или иные товары и услуги до реализации сбытовой деятельности компании. Так как понятие коммерческой деятельности имеет многогранность, аналогично и задачи ставятся достаточно разные, как мы увидели это и формирование коммерческой политики, и учет издержек компании, и постоянное изучения состояния рынков, изучение конкурентов и конъюнктуры рынка.
|