Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и задачи коммерческой деятельности






 

Любая деятельность имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных задач. Задачи коммерческой деятельности вытекают из самой ее сущности как деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами по производству или приобретению и продаже товаров либо оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных контрагентов. Коммерческая деятельность оперирует теми же элементами рынка, что и маркетинг. Однако главной целью для нее является не исследование спроса и проникновение на рынки сбыта, удержание своих позиций на нем, а формирование системы оперативно-организационных мероприятий, направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли [16].

Вместе с тем продать продукцию, товар и получить прибыль возможно только с использованием инструментов маркетинга. В этом, как раз, и проявляется неразрывная связь коммерции и маркетинга, определяемая сущностью современной концепции маркетинга. Содержание этой концепции заключается в сочетании рыночной и товарной концепций, то есть в создании нужного рынку товара и потребителя в одно и то же время [14].

Операции, совершаемые в коммерческой деятельности, подразделяют на два вида: производственные (технологические) и коммерческие.

Производственные (технологические) операции – это процессы, связанные с непосредственным движением грузов, их хранением, разгрузкой, транспортированием, фасовкой, подсортировкой, упаковкой. Они связаны с движением товара как потребительной стоимости и являются продолжением процесса производства в сфере обращения [20].

Коммерческие операции – это процессы, связанные со сменой форм собственности, то есть куплей-продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с куплей-продажей, но обеспечивающие их осуществление и нормальное функционирование торгового механизма. Коммерческие операции фактически являются основными функциями коммерческой деятельности. На таблице 1 приведены основные функции коммерческой деятельности [20].

 

Таблица 1. Основные функции коммерческой деятельности

Основные функции коммерческой деятельности.
изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей в товарах и услугах;
формирование ассортимента товаров, разработка ассортиментного перечня и ассортиментного минимума;
управление ассортиментом, определение уровня товарных запасов и их нормализация;
выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
экономическое обоснование выбора поставщиков товаров, сырья, материалов;
организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками;
ведение договорной работы, включающей разработку проектов договоров, согласование их условий (преддоговорная работа), подписание договоров, контроль их исполнения;
выбор форм и методов продажи товаров;
рекламно-информационная работа;
организация сервисного обслуживания;
оценка эффективности и результативности коммерческой деятельности.

Поскольку коммерческая деятельность является совокупностью операций по осуществлению товарообменных процессов, ее содержание можно определить из описания этих операций. Операции, выполняемые в любом бизнес-процессе, можно разбить не несколько блоков в соответствии с этапами их проведения, как это представлено на рисунке 5. Каждый из этапов включает одну или несколько функций коммерческой деятельности.

 
 


 

 

Рисунок 5. Задачи коммерческой деятельности

Рисунок 5. Этапы коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность должна сопровождаться действиями и решениями, которые базируются на реально сложившихся рыночных условиях [22].

С учетом экономических факторов и целевой предназначенности предприятия перед коммерческой деятельностью ставятся задачи, приведенные в таблице 2 [22].

Таблица 2. Задачи коммерческой деятельности

формирование коммерческой политики – это определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, способов их решения. Без четко сформулированных задач невозможно успешное функционирование предприятия. К числу основных задач коммерческой политики относятся: усиление влияния на рынке, выявление и заполнение новых рыночных ниш, расширение ассортиментной номенклатуры, повышение конкурентоспособности и уровня обслуживания;
комплексный подход к коммерческой работе — формирование коммерческих звеньев организации, которые должны работать как единый и слаженный механизм, осуществляя тесную связь с поставщиками, учет структуры рыночного спроса, управление продвижением товара к покупателю;
управление куплей-продажей товаров и услуг на коммерческой основе - проведение коммерческих сделок, коммерческих операций, товарно-денежного обмена;
развитие рынков товаров — постоянное изучение состояния рынка, определение мотивации покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, что позволяет выявить потенциальные возможности расширения (развития) рынка;
адаптация коммерческой деятельности к изменениям окружающей среды;
обеспечение учета издержек, связанных с деятельностью, одна из основных задач организации коммерческой работы, позволяющей сократить затраты на операции по доведению товаров до потребителей.

Коммерческая деятельность осуществляется на всем продвижении товара на рынок. Формы и методы ее осуществления различны в разных экономических условиях. В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, требований потребителей к товарам и методам их продажи, а также к сервисному обслуживанию [4].

В самом просто виде коммерческую деятельность можно рассматривать в виде связей между поиском поставщиков, транспортировкой товаров и сбытом этих товаров. Эти пункты также будут являться задачами коммерческой деятельности, каждый пункт включает в себя широкий спектр задач. Для наглядности в рисунке 6 показано схематично как выглядит процесс коммерческой деятельности.

 
 

 


Рисунок 6. Основные этапы коммерческой деятельности

В данном разделе были изучены основные функции и задачи коммерческой деятельности. Они включают в себе все этапы организации коммерческой деятельности от исследования и выявления спроса на те или иные товары и услуги до реализации сбытовой деятельности компании. Так как понятие коммерческой деятельности имеет многогранность, аналогично и задачи ставятся достаточно разные, как мы увидели это и формирование коммерческой политики, и учет издержек компании, и постоянное изучения состояния рынков, изучение конкурентов и конъюнктуры рынка.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал