![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Функции закупочной логистики.
Понятие закупочной логистики. Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом: 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий. 2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них. 3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий. Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы. Функции закупочной логистики. Логистика закупок выполняет следующие функции: - формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них; - получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков; - выбор поставщиков; - определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий; - согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку; - контроль за сроками поставки материалов; - входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе; - доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; - поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах. Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами. Возрастание роли закупочной логистики в современных условиях. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: - давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; - сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; - сокращение длительности производственного цикла; - обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия - производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. В результате проведенных в 70-80-е годы научных исследований и осуществления практических действий по совершенствованию системы материального обеспечения производства была сформулирована концепция закупочной логистики, соответствующая условиям функционирования сфер материального производства и обращения товаров в условиях рынка.
|