Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Функции закупочной логистики.






Понятие закупочной логистики. Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и вы­дачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребно­стей производства в материалах с максимально возможной эконо­мической эффективностью.

Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материа­лов и комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потреб­ностям в них.

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, ма­териалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

Функции закупочной логистики. Логистика закупок выполня­ет следующие функции:

- формирование стратегии приобретения материальных ресур­сов и прогнозирование потребности в них;

- получение и оценка предложений от потенциальных постав­щиков;

- выбор поставщиков;

- определение потребностей в материальных ресурсах и рас­чет количества заказываемых материалов и изделий;

- согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

- контроль за сроками поставки материалов;

- входной контроль качества материальных ресурсов и их раз­мещение на складе;

- доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

- поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материаль­но-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвя­зи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетин­га, производством, службой подготовки производства, бухгалтери­ей, финансовым и юридическим отделами.

Возрастание роли закупочной логистики в современных ус­ловиях. Переход к рыночной экономике определяет роль и возра­стающее значение закупочной логистики в общественном произ­водстве.

Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изме­нений в сфере материально-технического обеспечения производ­ства. Среди них особенно важными оказались:

- давление быстро растущего ассортимента продукции, зап­рашиваемой рынком;

- сокращение времени внедрения в производство новой про­дукции, ускоряющей расширение ассортимента;

- сокращение длительности производственного цикла;

- обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами.

Все эти изменения привели к тому, что различные виды дея­тельности предприятия - производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материаль­но-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабже­ния есть обширные зоны неэффективности, рационализация кото­рых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материаль­ного обеспечения производства и управления им.

В результате проведенных в 70-80-е годы научных исследо­ваний и осуществления практических действий по совершенство­ванию системы материального обеспечения производства была сформулирована концепция закупочной логистики, соответствую­щая условиям функционирования сфер материального производ­ства и обращения товаров в условиях рынка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал