Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закупочная логистика
Закупочной логистике предшествовало понятие снабжение – это деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения продукции. Более сложным является понятие закупка – это процесс, реализуемый организационной единицей как для приобретения продукции и услуг нужного качества и количества в заданное время и по правильной цене, так и для управления поставщиками с целью получения конкурентных преимуществ и выполнения корпоративной стратегии. Закупочная логистика (логистика снабжения)– это координация и интеграция логистических видов деятельности с маркетинговыми и коммерческими для достижения корпоративных целей организации бизнеса, с оптимальными затратами ресурсов. Таким образом, в закупочной логистике можно выделить несколько аспектов. Во-первых – это маркетинговый аспект, который включает следующие виды деятельности: - анализ рынка продукции и услуг; - поиск и оценка потенциальных источников поставок; - выбор поставщиков; - отслеживание отношений с поставщиками. Во-вторых - коммерческий аспект, включающий в себя: - участие в конкурсах, тендерах; - анализ коммерческих предложений, квот, котировок; - заключение и ведение договоров и контрактов; - ценообразование; - кредитование, скидки, платежи. В-третьих, собственно логистический аспект, заключающий: - определение базиса поставок; - транспортировку и экспедирование грузов; - складирование и грузопереработку; - таможенную очистку; - управление запасами; - приемку и входной контроль качества продукции. Основная цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Закупочная логистика имеет множество задач, но основными из них являются: 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Сырье, закупленное ранее намеченного срока, ведет к снижению оборачиваемости капитала, увеличению складских расходов, а закупленное позже – ставит под угрозу производственную программу. 2. Выдерживание параметров поставки по объему и количеству в соответствии с потребностями. Закупки, проведенные в большем объеме, чем требуется, ведут к появлению неликвидов, риску перепроизводства. Партии меньшего объема, потребуют дополнительных, внеочередных закупок, что связано с лишними тратами. 3. Выдерживание параметров поставки по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов. Материалы более низкого качества потребуют увеличения партии поставки, что ведет к лишним расходам. Сырье более высокого качества, чем требуется, как правило, стоит дороже. Таким образом, в основе экономической эффективности закупочной деятельности лежит поиск и приобретение соответствующихматериалов необходимого качества, по минимальным ценам, в точно заданные сроки. При этом возможные логистические издержки должны быть также минимальными. Все это требует точных и всесторонних расчетов. Закупочная деятельность имеет определенное содержание, и последовательность. Все начинается с исследования рынка. Чтобы осуществить удачную закупку требуется большой объем информации о его насыщенности, тенденциях и перспективах развития. Для этого необходимы серьезные маркетинговые исследования. Наряду с насыщенностью рынка сырьем и материалами очень важно знать ценовую политику компаний, тенденцию изменения цен. Необходим также анализ стоимости производства потенциального поставщика. Успешная закупочная деятельность невозможна без определения потребности предприятия и фирмы в конкретных поставках. В основе определения такой потребности как правило лежат стратегия управления запасами по качеству и количеству, существующие заказы и расходы. Огромную роль играет прошлый опыт, учитывать который крайне важно. Определение потребности в поставках осуществляется в ходе планирования закупок, которое включает определение: - того какие материалы требуются; - количество материалов, которые понадобятся для производства продукта; - время, когда они понадобятся; - возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; - требуемых площадей складских помещений предприятия; - издержек на закупки; - возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии. Существует достаточно много методов определения потребностей в сырье и материалах. Условно их можно объединить в три группы. Первая группа – это детерминированные методы. Они используются, когда известна производственная программа, сформированная на основе либо уже имеющихся за определенный промежуток времени заказов, либо известном спросе. Одним из таких методов является технология МRP-I, планирование потребностей в материалах. Она состоит из ряда логически связанных процедур, правил и требований, переводящих производственное расписание в «цепочку требований», синхронизированных во времени, и запланированных «покрытий» этих требований для каждой единицы запаса компонентов, необходимых для выполнения графика производства. Основными входными элементами МRP-I являются программа или график производства, список материалов с указанием их количества, необходимых для производства конечного продукта и описание состояния запасов материалов. Основным выходным результатом МRР I модуля является план заказов, который определяет количество каждого материального ресурса, которое должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени на протяжении срока планирования. Кроме того вырабатывается изменение к плану заказов, которое является модификациями ранее сформированных заказов. Вторую группу методов можно обозначить как стохастические. В них для расчета потребностей используются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. Этот метод применяется тогда, когда заказы отсутствуют, а потребности рынка не совсем определены. Эти методы требуют большого объема информации. Третью группу методов обычно определяют как эвристические. В данном случае потребность в сырье и материалах определяют на основе опыта работников, их интуиции, профессионализма.
|