Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики манжет
Примечание: * размер d2 – от толщины манжеты
Другим герметизирующим устройством служит так называемая пробка-герметизатор для нефтепровода диаметром 720 мм (рис. 5.16.). Она состоит из баллона с намотанным на него кожухом, предназначенным для создания уплотнения и повышения силы трения между стенкой трубопровода и пробкой, удерживающей ее в рабочем положении; брезентового кожуха, служащего для создания жесткости пробки; резинового кожуха, предназначенного для уплотнения пробки по всему сечению трубопровода, и пояса из листовой сырой резины, служащего мягкой прокладкой между стенкой трубопровода и пробкой. Пробка герметизации собирается следующим образом. Баллон, накачанный до размера 680 мм по наружному диаметру, монтируют в брезентовый кожух. В подгиб лепестков брезентового кожуха вставляют капроновый шнур диаметром 10 мм и лепестки кожуха стягивают при помощи этого шнура. Затем баллон с брезентовым кожухом помещают в резиновый. При установке пробки герметизации внутрь трубопровода на ее наружный диаметр накладывают пояс из листовой сырой резины шириной 250 мм. Пробку устанавливают перпендикулярно оси трубопровода и в ней создают давление 0, 2...0, 3 МПа.
Рис. 5.16. Пробка – герметизатор: 1-полоса сырой резины; 2-баллон; 3-шнур-капроновый; 4-флиппер; 5-кожухбрезентовый; 6-кожух резиновый. Для перекрытия внутренней полости трубопровода при ликвидации аварии применяется также резиновый запорный шар. Используется он совместно с. глиняными тампонами. Резиновый запорный шар (рис. 5.17) представляет собой камеру типа футбольного мяча диаметром 500...1220 мм, изготовленную из бензостойкой резины толщиной 2 мм. Шар заводят во внутреннюю полость нефтепровода через вырезанное в его стенке окно и с помощью шланга длиной 20 м соединяют с выхлопной трубой автомобиля. Не полностью накачанный шар проталкивают по нефтепроводу на 750 - 800 мм от окна, удерживают в таком положении и накачивают выхлопными газами до давления 0, 04 МПа. Далее производят набивку глиняного тампона на длину 600 -700 мм, не доходя до окна 150 мм. Шланг отсоединяют от ниппеля шара, ниппель перегибают и стягивают проволокой. Аналогично выполняется операция по установке шара со стороны второго окна. После очистки полости между тампонами и соответствующего контроля концентрации паров приступают к огневым работам. Рис. 5.17. Резиновый запорный шар: 1- шар из бензостойкой резины; 2— шланг резиновый; 3-место закачки отработанных газов автомобиля или инертного газа; 4 - окно для заправки шара и набивки тампона; 5-дефектный участок трубопровода; 6-тампон из глины. Созданы тампоны-герметизаторы из резинокордной оболочки (рис. 5.18, 5.19.). Тампон-герметизатор ПЗУ состоит из оболочки 2, имеющей ребристую поверхность для плотного контакта с внутренней поверхностью трубы, ушек 1 и ниппеля 3 для закачки воздуха. Тампоны устанавливают с открытого торца трубопровода и применяют при температуре окружающего воздуха от минус 4 до плюс 25 °С.
Рис.5.18. Пневматическое перекрывающее устройство ПЗУ: 1 – ушки; 2 – оболочка; 3 – ниппель Таблица 5.12
|