![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные технические характеристики ПЗУ
Рис.5.19. Перекрывающее устройство «Кайман»: 1 - корпус; 2 – герметизирующая оболочка; 3 – элемент центрирующий.
Таблица 5.13 Основные технические характеристики герметизатора «Кайман»
Разработана технология создания тампонов из карбамидной композиции дляперекрытия нефтепроводов диаметром до 1220 мм, опорожненных от нефти, путем закачки смеси внутрь трубопровода с открытого торца при замене дефектного участка. Технологический процесс перекрытия внутренней полости нефтепроводов с использованием карбамидной композиции состоит из следующих операций: - приготовление компонентов в специальном блоке, имеющемся на установке; - создание герметизирующих тампонов на месте производства аварийных работ. Для получения карбамидной композиции применяются дешевые, легкодоступные материалы, выпускаемые отечественной промышленностью. Это технический карбамид (ГОСТ2081 - 75), дизельное топливо летнее (ГОСТ 305 - 82), жидкие парафины (н-парафины), выделенные из дизельной фракции нефти карбамидным методом. К этим компонентам добавляется техническая вода. Компоненты карбамидной композиции готовятся в двух емкостях, оборудованных мешалкой, обогревателем и указателем уровня. Одна емкость заправляется дизельным топливом, к которому добавляют жидкие парафины в количестве 18 - 25%. Полученную смесь тщательно перемешивают, поддерживая температуру в пределах 25 - 35 " С в зависимости от температуры насыщения. Во второй емкости готовится водно-карбамидная суспензия. Порядок приготовления водно-карбамидной суспензии следующий. В емкость наливают воду, включают обогрев и перемешивание, загружают карбамид, добавляют жидкие парафины и перемешивают до образования белой сметанообразной массы. Температуру доводят до температуры заливки. Подготовленные компоненты перемешивают с помощью винтовой мешалки, и смесь подают в трубопровод с открытого торца. Ремонтные работы производятся не ранее чем через 1 - 2 ч после окончания заливки. По окончании ремонтных работ тампон удаляется давлением перекачиваемой жидкости или разогревом до температуры растворения (не ниже 80 °С). Институтом ИПТЭР предложен способ перекрытия трубопровода с нефтью путем его охлаждения до замерзания нефти и образования отсекающейледяной пробки. Данный способ отличается от известных тем, что с целью сокращения времени образования отсекающей пробки при одновременном снижении расхода хладагента перед охлаждением трубопровода повышают температуру замерзания нефти путем удаления из нее легких фракций. На рис. 5.20 дана схема, поясняющая способ.
Рис. 5.20. Способ перекрытия нефтепровода с помощью хладагента: 1 - нефтепровод; 2 - насос; 3 - емкость; 4 - насос; 5 - магистраль; 6- испаритель.
Нефть из трубопровода 1 насосом 2 подается в емкость 3, где при пониженном давлении (с целью интенсификации процесса и снижения энергозатрат) подвергается нагреву. Легкие фракции нефти, выделяющиеся в процессе нагрева, удаляются из емкости 3, а оставшаяся нефть насосом 4 по магистрали 5 возвращается на участок трубопровода, охлаждаемый испарителем 6 (в виде кольцевой рубашки) холодильной машины (на чертеже не показана). Замораживание нефти до образования отсекающей ледяной пробки производится путем охлаждения трубопровода за счет циркуляции хладагента через кольцевую рубашку, длина которой выбирается несколько больше расчетной длины отсекающей пробки. Намороженную пробку после окончания ремонтных работ расплавляют путем закачки в трубопровод подогретой нефти.
|