Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 14
Задачи: · развитие произвольности и самоконтроля; · развитие внимания, речи и воображения; · развитие координации движений; · развитие эмоционально-выразительных движений · снятие психоэмоционального напряжения; · развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Материалы к занятию: три-четыре кубика средних размеров; длинная лента или веревка. 1. Упражнение «Я кубик несу и не уроню» (см. Занятие 3) (8-10 мин). 2. Игра «Цирковые артисты» (12 мин). Психолог с помощью ленты или веревки выкладывает на полу большой круг и говорит: — Вы были ловкими, словно цирковые артисты. А теперь будьте внимательны и сосредоточены, как артисты перед выступлением. Представьте, что вы находитесь за кулисами и ждете своего выхода на арену (показывает на круг). Можно потихоньку переговариваться, двигаться, разминаться, репетировать свой номер. Но как только вы услышите свое имя, необходимо приготовиться и, досчитав про себя до трех, выйти на арену и кого-нибудь изобразить — жонглера, канатоходца, силача, фокусника, дрессировщика или его животных. После каждого «выступления» психолог выдерживает паузу в 5—8 секунд. 3. Телесно-ориентированное упражнение «Клоуны» (см. Занятие 4) (3 мин).
4. Игра «Да» и «нет» не говори» (3-5 мин). Психолог говорит: — Я задам каждому из вас вопрос. Отвечая на него, вы не должны употреблять слова «да» и «нет». Психолог поочередно задает детям следующие вопросы: — Ты сейчас дома? — Тебе 6 лет? — Ты учишься в школе? — Ты любишь смотреть мультфильмы? — Кошки умеют лаять? — Яблоки растут на елке? — Сейчас ночь? И т.п. Если ребенок употребляет при ответе слова «да» или «нет», психолог повторяет вопрос. В ходе игры каждому ребенку можно предложить ответить на 1—3 вопроса. 5. Упражнение «Расскажем и покажем» (3 мин). Дети встают полукругом напротив психолога и повторяют за ним слова и движения. Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши Подметаем пол в квартире. Имитируют движения Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши. Приходите завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны. Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши. Будем вместе мы играть. Подпрыгивают и приседают Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши.
Пирогов мы вам дадим. Вытягивают руки вперед, А пока мы отдохнем — Опускаются на ковер. Ляжем на бочок, уснем. Ложатся на ковер, закрывают глаза 8. Заключительный этап (1-2 мин). Психолог благодарит всех детей и отмечает тех, кто был особенно внимательным, добрым и пр.
|