Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оснащение пассажирских вагонов первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты
4.1 Вагоны пассажирских поездов обеспечиваются огнетушителями, пожарным инвентарём, оборудованием и ручным инструментом согласно «Нормам оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения» утверждены и введены в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2010 г. № 2624р.
Выбор типа, размещение и техническое обслуживание огнетушителей осуществляется согласно требованиям Свода Правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» СП 9.13130.2009 утверждён и введён в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 179.
Нормы оснащения и место установки в пассажирских вагонах огнетушителей и генераторов приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Нормы оснащения пассажирских вагонов огнетушителями*
Наименование вагона (ЦМВ)
| Класс пожара
| Место установки огнетушителей в вагоне
| Огнетушители, шт. на один вагон
| Порошковые ОП-5
или другие аналогичного типа
| Воздушно-пенные ОВП-5
или водные мелкодисперсные ОВМ-5 или
воздушно-эмульсионные
ОВЭ-5
| Углекислотные ОУ-5
или
ОУ-6
|
|
|
|
|
|
| Пассажирский с водяным или комбинированным отоплением**
| А, Е
| В малом коридоре со стороны тамбура:
рабочего
нерабочего
|
|
-
|
-
| Пассажирский с электроотоплением
3000 В**
| А, Е
| В малом коридоре со стороны тамбура:
рабочего
нерабочего
|
|
-
|
-
| Габарита " РИЦ" **
| А, Е
| В боковом коридоре:
со стороны служебного отделения
со стороны нерабочего тамбура
|
|
-
|
-
| Багажный**
| А, В, Е
| В коридоре со стороны рабочего тамбура
В багажной кладовой
|
-
|
-
|
-
| Вагон-ресторан:
с плитой на жидком топливе**
|
А, В, Е
|
На перегородке столовой напротив распределительного шкафа
В среднем коридоре котлового тамбура
В коридоре некотлового тамбура
|
-
-
|
-
|
-
-
| с плитой на твердом топливе и электроплитой **
| А, Е
| На перегородке столовой напротив распределительного шкафа
В коридоре со стороны котлового тамбура
В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура
|
-
-
|
-
|
-
-
| с плитой на газовом оборудовании **
| А, С, Е
| На перегородке столовой напротив распределительного шкафа
В коридоре со стороны котлового тамбура
В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура
|
-
-
|
-
|
-
-
|
|
|
|
|
|
| Вагон с буфетным помещением**
| А, В, Е
| В малом коридоре со стороны тамбура:
рабочего
нерабочего
в буфете
|
-
-
|
-
-
|
-
-
| Двухэтажный вагон
| А, В, Е
| Коридор тормозной стороны вагона
коридор не тормозной стороны вагона
|
-
-
|
|
| Двухэтажный вагон-ресторан
| А, В, Е
| Коридор тормозной стороны вагона
коридор не тормозной стороны вагона
кухня
|
-
-
|
|
| Пассажирский поезд «СТРИЖ» (ТАЛЬГО) ***:
вагон промежуточный;
|
А, В, Е
|
|
-
|
|
-
| технический вагон;
| служебное помещение
машинное отделение
| -
-
|
| -
-
| вагон-ресторан; вагон-буфет.
| кухня
зал
| -
-
|
| -
-
| Служебные пассажирские вагоны**,
тормозоиспытательный вагон
| А, В, Е
| В малом коридоре со стороны тамбура:
рабочего
нерабочего в помещении дизельного генератора
|
-
-
|
-
|
-
| Пассажирский вагон, временно занятый под жилье**
| А, В, Е
| В малом коридоре со стороны тамбура:
котлового
некотлового
|
-
-
|
-
|
-
| Пассажирский вагон узкой колеи**
| А, В, Е
| В малом коридоре со стороны тамбура:
рабочего
нерабочего
|
-
-
|
-
|
-
| Вагон сопровождения пассажирского вагона для перевозки легковых автомобилей
|
А, В,
С, Е
| В малом коридоре со стороны тамбура:
рабочего
нерабочего
|
-
-
|
-
|
-
| Вагон для перевозки легковых автомобилей***
| А, В,
С, Е
| В противоположных углах возле рольставней
|
-
|
|
| Для перевозки спецконтингента
| А, Е
| В малом коридоре со стороны тамбура:
рабочего
нерабочего
|
-
-
|
-
|
-
|
* − Поезд допускается дополнительно оснащать двумя комплектами генераторов огнетушащего аэрозоля оперативного применения (основным и резервным) по 6 шт. ГОП АГС-5 в каждом комплекте. Генераторы аэрозоля оперативного применения используются в качестве дополнительных первичных средств пожаротушения, которые размещаются в вагонах в подвагонных ящиках, технических аптечках и др. технических помещениях вагона, в которых исключается возможность пребывания посторонних людей.
В пассажирском поезде «Стриж» генераторы размещаются в технических вагонах. Узлы запуска генераторов хранятся отдельно у начальника поезда. Обязательным условием при оснащении поезда ГОП АГС-5 является их утилизация поставщиком после окончания срока эксплуатации.
** − В период проведения ремонтных работ (модернизации) в заводских условиях в шкафу управления электрооборудованием вагона устанавливается огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП).
*** − Вагоны оснащены системой автоматического пожаротушения, техническое обслуживание данных систем проводится в соответствии с руководством по эксплуатации.
|
4.2 Вагоны с кабельным телевидением, багажные и другие, кроме огнетушителей, оснащаются оборудованием и ручным инструментом, нормы оснащения и место расположения которых приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Нормы оснащения пассажирских вагонов инвентарем и другими средствами пожаротушения *
Наименование вагона
| Место установки
| Наименование инвентаря и единица измерения, шт.
| Грубошерстная ткань (войлок или кошма) размером 2´ 2 м
| Ведро пожарное
| Топор ТПП
| Лом ЛПУ
(багор)
| Вагон с кабельным телевидением
| Служебное купе
|
|
| -
| -
| Багажный
| Котельное отделение
| -
| -
|
|
(1)
| Поезд для перевозки людей в приспособленных вагонах
| На поезд
| -
|
|
|
| * Пассажирский поезд «СТРИЖ» оснащается кошмой пожарной в количестве 2 штук на состав. Выдается на технические вагоны по 1 шт.
|
4.3 Устройство огнетушителей, их технические характеристики и описание работы, приведено в приложении В настоящей Инструкции.
Содержание и обслуживание огнетушителей приведены в приложении Г настоящей Инструкции.
4.4 Пассажирские вагоны, оборудуются установками пожарной сигнализации (далее − УПС) способными обнаруживать, оповещать о возникновении пожара на ранней стадии загорания в контролируемых помещениях вагона и установками водяного пожаротушения (далее − УВПТ) способными тушить очаги пожара в начальной стадии его развития.
Описание работы УПС и УВПТ приведено в приложении Д настоящей инструкции.
4.5 В каждом вагоне, в пульте управления электрооборудованием, в соответствии с проектом Л 1.002 и ТУ 32 ЦЛ 0001-94 устанавливаются огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1 в соответствии с проектом на тип вагона, либо другие автономные или автоматические установки пожаротушения, разрешенные к применению на железнодорожном подвижном составе.
Описание работы ОСП-1 приведено в приложении Е настоящей Инструкции.
4.6 Каждый вагон в составе пассажирского поезда обеспечивается средствами индивидуальной защиты, не менее чем двумя самоспасателями для защиты органов дыхания и зрения людей при эвакуации из помещений во время пожара.
Пассажирский поезд «СТРИЖ» оснащается самоспасателями в количестве 6 штук на состав, с размещением по 2 штуки в технических вагонах и в вагоне ресторане.
Описание устройства и принцип действия самоспасателей изолирующих и фильтрующих приведено в приложении Ж настоящей Инструкции.
4.7 Каждый вагон, в котором предусмотрены места для маломобильных групп населения (инвалидов), оснащается одними носилками медицинскими мягкими бескаркасными огнестойкими (описание применения приведено в приложении З настоящей Инструкции, которые могут применяться в том числе и как огнезащитная накидка, для обеспечения безопасной эвакуации инвалидов.
|