Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оснащение пассажирских вагонов первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты






 

4.1 Вагоны пассажирских поездов обеспечиваются огнетушителями, пожарным инвентарём, оборудованием и ручным инструментом согласно «Нормам оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения» утверждены и введены в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2010 г. № 2624р.

Выбор типа, размещение и техническое обслуживание огнетушителей осуществляется согласно требованиям Свода Правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» СП 9.13130.2009 утверждён и введён в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 179.

Нормы оснащения и место установки в пассажирских вагонах огнетушителей и генераторов приведены в таблице 1.

 

 

Таблица 1 – Нормы оснащения пассажирских вагонов огнетушителями*

Наименование вагона (ЦМВ) Класс пожара Место установки огнетушителей в вагоне Огнетушители, шт. на один вагон
Порошковые ОП-5 или другие аналогичного типа Воздушно-пенные ОВП-5 или водные мелкодисперсные ОВМ-5 или воздушно-эмульсионные ОВЭ-5 Углекислотные ОУ-5 или ОУ-6
           
Пассажирский с водяным или комбинированным отоплением** А, Е В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего       -     -
Пассажирский с электроотоплением 3000 В** А, Е В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего       -     -
Габарита " РИЦ" ** А, Е В боковом коридоре: со стороны служебного отделения со стороны нерабочего тамбура       -         -
Багажный** А, В, Е В коридоре со стороны рабочего тамбура В багажной кладовой     -   -   -
Вагон-ресторан: с плитой на жидком топливе**   А, В, Е   На перегородке столовой напротив распределительного шкафа В среднем коридоре котлового тамбура В коридоре некотлового тамбура       -     -     -           -   -
с плитой на твердом топливе и электроплитой ** А, Е На перегородке столовой напротив распределительного шкафа В коридоре со стороны котлового тамбура В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура     -       -   -           -     -
с плитой на газовом оборудовании ** А, С, Е На перегородке столовой напротив распределительного шкафа В коридоре со стороны котлового тамбура В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура       -       -   -           -     -
           
Вагон с буфетным помещением** А, В, Е В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего в буфете   - -   - -   - -
Двухэтажный вагон А, В, Е Коридор тормозной стороны вагона коридор не тормозной стороны вагона   -   -        
Двухэтажный вагон-ресторан А, В, Е Коридор тормозной стороны вагона коридор не тормозной стороны вагона кухня   -   -        
Пассажирский поезд «СТРИЖ» (ТАЛЬГО) ***: вагон промежуточный;   А, В, Е       -     -
технический вагон; служебное помещение машинное отделение - -   - -
вагон-ресторан; вагон-буфет. кухня зал - -   - -
Служебные пассажирские вагоны**, тормозоиспытательный вагон А, В, Е В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего в помещении дизельного генератора     -   -     -         -
Пассажирский вагон, временно занятый под жилье** А, В, Е В малом коридоре со стороны тамбура: котлового некотлового     - -     -     -
Пассажирский вагон узкой колеи** А, В, Е В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего     - -     -     -
Вагон сопровождения пассажирского вагона для перевозки легковых автомобилей   А, В, С, Е В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего       - -     -     -
Вагон для перевозки легковых автомобилей*** А, В, С, Е В противоположных углах возле рольставней   -    
Для перевозки спецконтингента А, Е В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего     - -     -     -
  * − Поезд допускается дополнительно оснащать двумя комплектами генераторов огнетушащего аэрозоля оперативного применения (основным и резервным) по 6 шт. ГОП АГС-5 в каждом комплекте. Генераторы аэрозоля оперативного применения используются в качестве дополнительных первичных средств пожаротушения, которые размещаются в вагонах в подвагонных ящиках, технических аптечках и др. технических помещениях вагона, в которых исключается возможность пребывания посторонних людей. В пассажирском поезде «Стриж» генераторы размещаются в технических вагонах. Узлы запуска генераторов хранятся отдельно у начальника поезда. Обязательным условием при оснащении поезда ГОП АГС-5 является их утилизация поставщиком после окончания срока эксплуатации. ** − В период проведения ремонтных работ (модернизации) в заводских условиях в шкафу управления электрооборудованием вагона устанавливается огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП). *** − Вагоны оснащены системой автоматического пожаротушения, техническое обслуживание данных систем проводится в соответствии с руководством по эксплуатации.  

 

 

4.2 Вагоны с кабельным телевидением, багажные и другие, кроме огнетушителей, оснащаются оборудованием и ручным инструментом, нормы оснащения и место расположения которых приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Нормы оснащения пассажирских вагонов инвентарем и другими средствами пожаротушения *

Наименование вагона Место установки Наименование инвентаря и единица измерения, шт.
Грубошерстная ткань (войлок или кошма) размером 2´ 2 м Ведро пожарное Топор ТПП Лом ЛПУ (багор)
Вагон с кабельным телевидением Служебное купе     - -
Багажный Котельное отделение - -   (1)
Поезд для перевозки людей в приспособленных вагонах На поезд -      
* Пассажирский поезд «СТРИЖ» оснащается кошмой пожарной в количестве 2 штук на состав. Выдается на технические вагоны по 1 шт.  

 

4.3 Устройство огнетушителей, их технические характеристики и описание работы, приведено в приложении В настоящей Инструкции.

Содержание и обслуживание огнетушителей приведены в приложении Г настоящей Инструкции.

4.4 Пассажирские вагоны, оборудуются установками пожарной сигнализации (далее − УПС) способными обнаруживать, оповещать о возникновении пожара на ранней стадии загорания в контролируемых помещениях вагона и установками водяного пожаротушения (далее − УВПТ) способными тушить очаги пожара в начальной стадии его развития.

Описание работы УПС и УВПТ приведено в приложении Д настоящей инструкции.

4.5 В каждом вагоне, в пульте управления электрооборудованием, в соответствии с проектом Л 1.002 и ТУ 32 ЦЛ 0001-94 устанавливаются огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1 в соответствии с проектом на тип вагона, либо другие автономные или автоматические установки пожаротушения, разрешенные к применению на железнодорожном подвижном составе.

Описание работы ОСП-1 приведено в приложении Е настоящей Инструкции.

4.6 Каждый вагон в составе пассажирского поезда обеспечивается средствами индивидуальной защиты, не менее чем двумя самоспасателями для защиты органов дыхания и зрения людей при эвакуации из помещений во время пожара.

Пассажирский поезд «СТРИЖ» оснащается самоспасателями в количестве 6 штук на состав, с размещением по 2 штуки в технических вагонах и в вагоне ресторане.

Описание устройства и принцип действия самоспасателей изолирующих и фильтрующих приведено в приложении Ж настоящей Инструкции.

4.7 Каждый вагон, в котором предусмотрены места для маломобильных групп населения (инвалидов), оснащается одними носилками медицинскими мягкими бескаркасными огнестойкими (описание применения приведено в приложении З настоящей Инструкции, которые могут применяться в том числе и как огнезащитная накидка, для обеспечения безопасной эвакуации инвалидов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал