Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перед рисованием введите ребенка в творческую игровую ситуацию с использованием игрушек.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Консультация «ИЗО - деятельность детей младшего дошкольного возраста». Дома продолжается работа по изо-деятельшости. Создайте ребенку условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши). Но недостаточно дать в руки ребенка карандаш и наблюдать, как он изрисовывает листы бумаги закорючками и линиями. Нужно помочь ему перейти от хаотичных каракулей к осознанному воспроизведению прямых горизонтальных вертикальных линий, мазков, наполняя их конкретным смыслом. Занимаясь с детьми рисованием. Нужно не только научить их проводить линии, но и помочь детям понять, что проводя прямые и кривые линии. Можно изобразить предметы окружающего мира. В изобразительной деятельности 4летнего возраста пока еще нет замысла - рисование носит характер игры. Включение игровых ситуаций делает предмет изображения более близким и интересным. Возникающий образ становится для него «живым». Советы: С самого начала, когда дети садятся рисовать. Приучайте их сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний (сядь прямо), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол). Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу. Делайте это мягко, не раздражаясь. Учите детей правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут нет удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время рисования малыша следите за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно. Вначале детям целесообразно давать не карандаши, а фломастеры, которые оставляют отчетливый, видный, яркий след. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжение руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука ребенка окрепнет можно давать карандаши. Обязательно покажите ребенку прием рисования (как правильно нарисовать линию, мазок и т.д.) и называйте знакомый ребенку предмет, чтобы вызвать образное представление. «Cейчас мы с тобой нарисуем травку для коровки», и, взяв руку ребенка в свою, рисуете вместе с ним травку. После чего предложите ребенку самостоятельно нарисовать много травы. Рисовать вместе с рукой ребенка в этом возрасте особенно целесообразно. Двигательный опыт малыша мал, в силу этого он не всегда сможет повторить действия взрослого, лишь посмотрев на него. Поэтому делать это необходимо и полезно, так как в это время ваш малыш не только наблюдает за нужным движением, которое должна произвести рука, но и чувствует его. После этого нужно обязательно предложить ребенку то же нарисовать самостоятельно. Перед рисованием введите ребенка в творческую игровую ситуацию с использованием игрушек. Как можно больше, в игровой форме, комментируйте действия, свои и ребенка. Эмоциональная речь. Внимательное и приветливое отношение к ребенку, создаст у него бодрое и хорошее настроение, и заниматься малыш будет с интересом.
|