Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Давайте играть!
Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд пытливые, любознательные глаза. Голубые, зеленые, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и веселых… Совсем недавно я услышала притчу: Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо:»Приди, поиграй со мной!»» Так давайте играть с детьми! Эмоции, движение и речь – их взаимосвязь в развитии ребенка. Взрослые по-разному смотрят на детей. Одни любят их общество, другие видят ребят в нереально розовом свете, третьих чарует младенец, но возмущают растущие независимость и своеволие малыша. Огромная роль взрослых в жизни детей является неисчерпаемой темой. Ребята, как и взрослые, очень разные в своих склонностях и неприязнях, в отношении к новым или трудным ситуациям, в своих способностях и восприимчивости. Для детей взрослые – это источник и хорошего, и плохого влияния на их юную жизнь. Те, кто любит детей и заботится о них, постепенно открывая для себя мир ребенка и постоянно делая поправки на присутствие малыша, могут сделать его детство счастливым, а развитие полноценным. Для ребенка очень важно, считают ли себя взрослые активными участниками его жизни или же пассивными наблюдателями. Активное участие – не обязательно вмешательство и контроль, скорее, это отношение, при котором взрослый проявляет себя чутким и готовым приспособиться к миру ребенка человеком. Это означает, что иногда взрослые должны приходить к выводу, что им, а не их подопечному следует перемениться, да еще в большой мере. Когда – то нужно выждать, иной раз – спешить на помощь. Это также означает, что в ребенке следует видеть личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием окружающего. К тому же для ребенка старший – неисчерпаемый источник знаний. Как же эти знания донести до малыша, чтобы заинтересовать его, побудить стать соучастником процесса обучения? Особое значение в психическом развитии имеет эмоциональное состояние маленького человека и его отношение к миру. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем и со сверстниками, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг. Организация различных физических упражнений и подвижных игр, в свою очередь, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, помогает укреплению воли, самостоятельности, возникновению и проявлению товарищевских чувств, желание прийти на помощь другу. В наше время особенно значима проблема здоровья детей, и решать ее надо начиная с младенческого возраста. Поэтому в работе с детьми самое серьезное внимание уделяют развитию двигательной активности. Ведь давно известно, что движение – это залог умственного и физического развития. Однако своими задачами мы считаем не только охрану здоровья, воспитание и обучение ребенка. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить условия для бодрого настроения и уравновешенного поведения детей. Что же для этого нужно? В равной степени существенны и соблюдение режима дня, и тщательный гигиенический уход, и создание благоприятной обстановки для разнообразной детской деятельности, в том числе и двигательной. Тут, конечно, не последнюю роль играет хорошо оборудованный спортивный зал, имеющийся в нашем детском саду. Движения приносят радость малышам, следовательно, оказывают самое положительное влияние на их психическое развитие, на ориентировку в окружающем мире. Благодаря движениям руки, пальцев, ребенок познает свойства предметов. Зрительные, слуховые, тактильные раздражители побуждают его к тому или иному движению. Очень важно в физическом воспитании детей не задерживаться на том, что уже усвоено ребенком, и постепенно повышать требования к нему, пользуясь присущим этому возрасту интересом к новому и стремлением овладевать более сложными движениями и нормами взаимоотношений с окружающими взрослыми и детьми. Ведущую роль в жизнедеятельности ребенка принадлежит взрослым. От него во многом зависит физическое, умственное и психическое развитие детей, их благополучие. А в ответ на заинтересованное, доброжелательное отношение, любовь взрослого у ребенка очень рано возникает потребность в общении с ним.
|