![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охрана окружающей среды. Железнодорожный транспорт признан одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта в мире.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Железнодорожный транспорт признан одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта в мире. В России экологические преимущества железнодорожных перевозок перед другими видами транспорта обеспечиваются в первую очередь широким использованием электрической тяги, которая исключает загрязнение атмосферного воздуха территорий, прилегающих к железным дорогам. На электрической тяге в ОАО " РЖД" перевозится более 85 % грузов и 80 % пассажиров. Низкая составляющая выбросов загрязняющих веществ железнодорожного транспорта напрямую связана с энергетической эффективностью. Удельное потребление топливно-энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте гораздо ниже, чем у автомобильного и авиационного транспорта. При одинаковом расходе энергетических ресурсов железнодорожным транспортом выполняется значительно больший объем перевозочной работы. Энергетическая эффективность железнодорожного транспорта в несколько раз выше автомобильного как в грузовых, так и в пассажирских перевозках. В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных 30 апреля 2012 года Президентом Российской Федерации, определена стратегическая цель государственной политики в области экологического развития – это решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды. Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду является одной из стратегических целей в программном документе развития железнодорожной отрасли России – " Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р). Решение экологических проблем является одним из приоритетов развития России: органы государственной власти предпринимают действия, направленные на ужесточение государственного экологического контроля и повышение как административной, так и имущественной ответственности нарушителей природоохранного законодательства. ОАО " РЖД" постоянно ищет пути эффективного использования всех видов ресурсов и снижения антропогенного воздействия на окружающую среду. В настоящее время обеспечение экологической безопасности ОАО " РЖД" характеризуется устойчивой динамикой снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, в первую очередь, за счет реализации экологических программ, инвестиционных проектов и технического перевооружения, а также совершенствования действующей системы управления природоохранной деятельностью. В этих условиях одним из приоритетных направлений деятельности для ОАО " РЖД" является формирование и последующая реализация долгосрочного комплекса природоохранных мероприятий. В рамках реализации Экологической стратегии ОАО " РЖД" на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением ОАО " РЖД" от 13 февраля 2009 г. № 293 за период с 2008 по 2013 год по сравнению с 2007 (базовым) годом достигнуты следующие результаты: − сокращение на 43 % выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников; − сокращение эмиссии парниковых газов на 11 %; − снижение на 26 % сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты; − увеличение доли использования и обезвреживания отходов на 14, 7 % от общего образования. Достижение целевых показателей возможно за счет внедрения инновационных технологий и осуществления масштабных инвестиций в природоохранную деятельность. Выбор приоритетных природоохранных мероприятий должен осуществляться в пользу проектов, позволяющих, в первую очередь, ликвидировать самые острые экологические проблемы, и проектов, которые дают максимальный экологический эффект на каждый рубль инвестиций.
Заключение Курсовой проект выполнен на тему «Технологический процесс работы участковой железнодорожной станции». В курсовом проекте рассмотрена работа участковой железнодорожной станции «Н» поперечного типа. Цель курсового проектирования – построение суточного плана – графика. Для этого была сделана специализация путей и парков, составлены маршруты следования поездов, маневровых составов и локомотивов по путям станции, рассчитаны технологические нормы времени на маневровые и технологические операции. Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов. На основании суточного плана – графика были рассчитаны показатели работы станции: средний простой транзитного вагона без переработки – 0, 38 ч; средний простой транзитного вагона с переработкой – 8, 75 ч; средний простой местного вагона – 17, 9 ч; коэффициент сдвоенных операций – 1, 4; норма рабочего парка – 352 ваг. коэффициент использования маневровых локомотивов – 0, 4 коэффициент использования приемо-отправочных путей – 0, 22 В результате построения суточного плана-графика видно, что станция с заданным объемом работы справляется, но не имеется резерва увеличения объема работы, ввиду малого количества бригад осмотрщиков, работающих одновременно.
|