Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Листинг 9.4. Установка переменной слова состояния драйвера.






Voc Set_Status_Addr(char _far *status)

{

unsigned segm, offm;

segm = _FP_SEG(status);

offm = _FP_OFF(status);

asm{

mov bx, 5; функция задания переменной слова состояния

; имеет номер 5

mov es, segm; в регистр ES загружается сегмент переменной

mov di, offm; в регистр DI загружается смещение переменной

call driver_ptr; вызов драйвера

} // конец ассемблерной вставки

} // конец функции

Наконец, посмотрим реализацию функции 6, «Начать вывод», которая используется для проигрывания звука, хранящегося в памяти. Листинг 9.5 содержит текст этой программы.

Листинг 9.5. Проигрывание VОС-файла из памяти.

int Voc_Play_Sound(unsigned char far *addr,

unsigned char header_length)

{

// проигрывает загруженный в память VOC-файл

unsigned segm, offm;

segm = _FP_SEG(addr);

offm = _FP_OFF(addr) + header_length;

_asm{

mov bx, 6; функция 6 - воспроизведение VOC-файла

mov ax, segm

mov es, ax; в регистр ES загружается сегмент

mov di, offm; в регистр DI загружается смещение

call driver_ptr; вызов драйвера

} // конец ассемблерной вставки

} // конец функции

Функция Voc_Play_Sound из Листинга 9.5 работает следующим образом:

§ Адрес VOC-файла, который мы хотим проиграть, из памяти передается в функцию;

§ Затем функция использует две крайне полезные макрокоманды FP_SEG () и FP_OFF(), получая таким образом сегмент и смещение стартового адреса буфера с VOC-файлом;

§ Сегмент и смещение помещаются в регистровую пару ES: DI в соответствии с требованиями драйвера;

§ Вызывается драйвер.

И, пожалуйста - звучит музыка!

В первых ваших собственных играх, так же, как и в игре, которую мы напишем в этой книге, я полагаю, вы будете придерживаться оцифрованных звуков. Воспроизведение такой музыки не слишком сложно, однако и это все же требует некоторых усилий и понимания. В Листинге 9.6 показан полный текст программы, включающий простое меню для воспроизведения нескольких простых мелодий. Перед запуском программы убедитесь, что;

§ Все VOC-файлы расположены в текущем каталоге;

§ CT-VOICE.DRV также находится в текущем каталоге.

Последнее замечание по поводу воспроизведения оцифрованного звука: после того, как ваша программа начнет проигрывание мелодии, она может делать, что угодно. Лучше всего — продолжить игровой цикл. Операции по воспроизведению звука будут полностью выполняться картой Sound Blaster и аппаратным обеспечением прямого доступа к памяти. Вашей программе не нужно ничего делать, за исключением собственно запуска этого процесса (и затем - его остановки), а это занимает всего несколько микросекунд.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал