Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Листинг 9.4. Установка переменной слова состояния драйвера.
Voc Set_Status_Addr(char _far *status) { unsigned segm, offm; segm = _FP_SEG(status); offm = _FP_OFF(status); asm{ mov bx, 5; функция задания переменной слова состояния ; имеет номер 5 mov es, segm; в регистр ES загружается сегмент переменной mov di, offm; в регистр DI загружается смещение переменной call driver_ptr; вызов драйвера } // конец ассемблерной вставки } // конец функции Наконец, посмотрим реализацию функции 6, «Начать вывод», которая используется для проигрывания звука, хранящегося в памяти. Листинг 9.5 содержит текст этой программы. Листинг 9.5. Проигрывание VОС-файла из памяти. int Voc_Play_Sound(unsigned char far *addr, unsigned char header_length) { // проигрывает загруженный в память VOC-файл unsigned segm, offm; segm = _FP_SEG(addr); offm = _FP_OFF(addr) + header_length; _asm{ mov bx, 6; функция 6 - воспроизведение VOC-файла mov ax, segm mov es, ax; в регистр ES загружается сегмент mov di, offm; в регистр DI загружается смещение call driver_ptr; вызов драйвера } // конец ассемблерной вставки } // конец функции Функция Voc_Play_Sound из Листинга 9.5 работает следующим образом: § Адрес VOC-файла, который мы хотим проиграть, из памяти передается в функцию; § Затем функция использует две крайне полезные макрокоманды FP_SEG () и FP_OFF(), получая таким образом сегмент и смещение стартового адреса буфера с VOC-файлом; § Сегмент и смещение помещаются в регистровую пару ES: DI в соответствии с требованиями драйвера; § Вызывается драйвер. И, пожалуйста - звучит музыка! В первых ваших собственных играх, так же, как и в игре, которую мы напишем в этой книге, я полагаю, вы будете придерживаться оцифрованных звуков. Воспроизведение такой музыки не слишком сложно, однако и это все же требует некоторых усилий и понимания. В Листинге 9.6 показан полный текст программы, включающий простое меню для воспроизведения нескольких простых мелодий. Перед запуском программы убедитесь, что; § Все VOC-файлы расположены в текущем каталоге; § CT-VOICE.DRV также находится в текущем каталоге. Последнее замечание по поводу воспроизведения оцифрованного звука: после того, как ваша программа начнет проигрывание мелодии, она может делать, что угодно. Лучше всего — продолжить игровой цикл. Операции по воспроизведению звука будут полностью выполняться картой Sound Blaster и аппаратным обеспечением прямого доступа к памяти. Вашей программе не нужно ничего делать, за исключением собственно запуска этого процесса (и затем - его остановки), а это занимает всего несколько микросекунд.
|