Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основная часть. Тема: Дифференциация гласных А - Я, О - Ё, У - Ю, Э - Е, Ы - ИСтр 1 из 46Следующая ⇒
ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Дифференциация гласных А - Я, О - Ё, У - Ю, Э - Е, Ы - И. Буквы А - Я. Цели и задачи: познакомить детей с буквой Я; закреплять знания о гласных; учить сравнивать согласные по твердости - мягкости на уровне звука, слога и слова; формировать навыки работы с омонимами, обобщениями; развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание. Оборудование: таблица букв; пособие «Парашютисты»; модели слов. Ход занятия 1. Припоминание гласных букв, которые используютсядля смягчения согласных. Логопед: Посмотрите на таблицу букв и назовите те, что используются для смягчения согласных. А потом те, что оставляют согласные твердыми. II. Основная часть 1. Знакомство с образованием йотированных гласных через прослушивание сказки. Логопед: Послушайте сказку о гласных буквах Я, Е, Ё, Ю и согласной Й. Запомните, как образовались эти гласные буквы. «Давным-давно жили дружно и весело гласные звуки - А, О, У, Э. Был у них друг - согласный Й. Он часто приходил в гости к гласным звукам и слушал, как они пели. Звуку Й очень хотелось попробовать спеть сними вместе, но он стеснялся. Однажды звук Й осмелел и попросил гласные попробовать спеть вместе с ним. Первая согласилась гласная А. Вот они запели дуэтом «ЙА - ЙА - ЙА!» Прислушались звуки и Потом звук Й пел вместе с О (ЙО - ЙО - ЙО), вместе с У, с Э. У них получалось: ЙУ - ЙУ - ЙУ = Ю ЙЭ - ЙЭ - ЙЭ = Е ЙО-ЙО - ЙО = Ё ЙА - ЙА - ЙА = Я Так получались гласные буквы Я, Ю, Е, Ё!» Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких два. 3. Развитие фонематического анализа и синтеза. Игра: «Скажи наоборот». Логопед называет слог с гласной А, дети придумывают слог - с буквой Я и наоборот: логопед называет слог с гласной Я, а дети - с гласной А. ма - мя та - та ар -... ла -... ня -... яч -... фа -... ам -... Отмечают гласные А и Я соответствующим символом. Логопед: Послушайте и скажите, как звучат согласные перед гласной А, а перед гласной Я? Почему? Какую гласную выберем после твердого согласного? А после мягкого? 4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.Игра «Парашютисты». Логопед: С неба спускаются парашютисты. У них на парашютах нарисованы разные картинки. Посмотрите на картинки и помогите парашютистам опуститься на полянки: Ка ртинки: арбуз, маяк, автомат, мост, земляника, моряк, аист, яблоко, обезьяна. Логопед: Какое слово лишнее? Почему? (Мост - в этом слове нет ни Я, ни А.) В каких словах гласная Я не служит для смягчения согласных? (Лилия, яблоко, обезьяна.) ______________ 6.Работа с моделями слов. Развитие звукового анализа и синтеза. Логопед: Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед буквами А - Я. Сравните слова по трем признакам: написанию, звучанию и значению. Модели слов: Р - Д М - Л ЗАВ - Л 7.Развитие зрительного внимания и звукового анализа (задание 2, с. 3). Логопед: Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед гласными А - Я. Объясните выбор гласных. ШЛ_ПА Л_ПК_ Т_ПКА Т_ЖЕСТЬ К_МЕНЬ М_ТА Т__ЩИТ К_ША Т_НЕТ КР_СИТЬ ГЛ_3 СТ_РЫЙ
|