Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 13
Тема: Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов. Цели и задачи: закреплять знания о смягчении согласных при помощи мягкого знака, о разделительном мягком знаке; закреплять знания норм орфографии, навыки соотнесения слов со схемами; учить дифференцировать слова с мягким знаком на конце и слова с мягким знаком в середине; учить дифференцировать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком в функции смягчения; развивать логическое мышление, фонематическое Оборудование: изображение мамы белки и бельчонка; буква Ь (запись на доске); текст стихотворения; предметные картинки; схемы для обозначения слов с мягким знаком(на каждого ребенка); демонстрационная схема слов с разделительным мягким знаком; карточки со словами-паронимами; карточки с предложениями; ребусы. Ход занятия 1. Закрепление пройденного материала. Логопед показывает детям картинку, дети поднимают схему, соответствующую слову-названию данной картинки. Картинки: желудь, портфель, осень, фасоль, будильник, мальчик, пеньки, шинель, ель, альбом, рельсы, коньки. Схемы:
//. Основная часть 1. Знакомство с темой занятия. Логопед: Послушайте стихотворение и отгадайте имя третьего бельчонка. Перед Е, Ё, И, Ю, Я В корне я стою, друзья Воробьи, семья, жильё - Перед Я, Ю, И, Е, Ё Воробьи, жильё, ручьи, Листья, крылья, перья, чьи, Колья, звенья и семья, Вьюга, осенью, друзья. 2. Сформулировать и записать на доске тему занятия. 3. Знакомство со схемой слов с разделительным мягкимзнаком (задание 5, с. 13). Логопед: Припомните из стихотворения слова, в которых пишется разделительный мягкий знак, и назовите их. Логопед уточняет, что в данных словах гласная, стоящая после мягкого знака, обозначает один (И) или два звука (ЙО, ЙЭ, ЙА, ЙУ). Затем предлагает детям рассмотреть схему слов с разделительным мягким знаком, обсуждает ее вместе с детьми. 4.Работа со словами-паронимами. Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел бельчонок и принес мягкий знак. Но этот мягкий знак выполняет уже в словах другую работу - он разделяет согласные и гласные. По дороге сюда бельчонок повстречал своего друга - мальчика Колю - и отдал ему все буквы Ь, а теперь не может прочесть слова. Давайте попробуем прочесть то, что получилось, а затем вернем словам Ь. семя - семья колья - Коля Дети читают слова и сравнивают пары по звучанию, написанию и значению. 5.Работа с кроссвордом. Развитие логического мышления. 1. Снежная буря (вьюга). 2. Домики для пчел (ульи). 3. Мама, папа, я -... (семья). 4. Животное, которое имеет восемь ног (осьминог). 5. Ягоды, сваренные с сахаром (варенье). 6.Работа с ребусами. Логопед: Отгадайте ребусы и назовите гласные и согласные, которые разделяются мягким знаком.
7.Работа на уровне предложения. Логопед: Запишите предложения, заменяя картинку соответствующим словом. (Логопед представляет пособие, на котором слова в скобках заменены картинками; дети записывают предложения на доске.) С (деревья) опадают (листья). В (сад) стоит высокая (скамья). Коля ест вкусное (печенье). На (скамья) сидит (дедушка). В (парк) расцвели (деревья). В (магазин) мы купили овсяное (печенье).
|