Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основная часть. 1.Сравнение звуков И - Ы по акустическим признакам
1.Сравнение звуков И - Ы по акустическим признакам. Сравнение гласных И - Ы в печатном и рукописном шрифте. Соотнесение звуков и букв занятия с соответствующими символами (задание 1. с. 11). 2.Развитие слухового внимания и фонематического анализа. Логопед: Прослушайте согласные и добавьте поочередно к ним гласные И - Ы так, чтобы получились слоги, запишите и отметьте согласные перед изучаемыми гласными. Буквы: п, т, р, м, н, к, в. Слоги: пи — пы, ты — ти, ры — ри, ми - мы, ни - ны, ки —кы, ви - вы. Логопед: Посмотрите, где в слогах спрятались слова? (Мы, вы, ты.) 3.Работа со словами-паронимами. Логопед: Прочтите слова-паронимы (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению. Слова: мил - мыл, вил - выл, пил - пыл, был - бил (логопед обращает внимание детей на малознакомые слова: пыл, мил, вил). 4.Работа по словоизменению. Логопед: Впишите в пустые лепестки ромашки слова так, чтобы получились пары слов по образцу. Образец: стол — столы, конь - кони... (слова вписаны в лепестки ромашки). кисти -... дома -... зонт -... стена -... зубы -... нос -... 5.Физминутка (на усмотрение логопеда). 6. Развитие словаря и тренировка в словообразовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Логопед: Расселите слова в домики так, чтобы слова со значением большого предмета жили в доме, а слова со значением маленького предмета - в маленьком домике. Образец: руки - в большом доме, ручки - в маленьком домике... Слова: банты, усики, ножки, ручки, зонты, кусты. 7. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова. Логопед: Рассмотрите загадочные модели слов и постарайтесь разгадать их. Вставьте необходимые буквы в слова и объясните значения получившихся слов. Запишите пары слов и укажите различие в употреблении гласных в словах для обозначения мягкости и твердости согласных. Модели слов: III. Итог занятия (задание 2, с. 11)
|