![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основная часть. 1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш.
1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш. С - согласный, глухой, твердый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы. С ' - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок. Ш - согласный, глухой, твердый, шипящий, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку, выдыхаемый воздух теплый, кончик языка и боковые края подняты вверх, а середина опущена, т.е. язык принимает форму «чашечки». 2. Соотнесение звуков занятия с символами и буквами для их обозначения на письме. 3. Дифференциация звуков в ряду других звуков и между собой. Логопед: Сегодня у нас необычный урок:
Логопед: Послушайте звуки и поднимите соответствующие символы, когда услышите звуки занятия. Звуки: с, ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш. Логопед: Посмотрите на картинки (задание 1, с. 16). Кому нужны эти предметы? Запишите имена героев занятия. Картинки: торт, щенок, конфеты, портфель. 4.Дифференииаиия звуков С - Ш на уровне слога (задание 2. с. 17). Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите СА - ША - СА СУ - ШУ - ШУ СО - СО - ШО ЫС - СЫ - ЫШ 5.Работа по уточнению словаря (задан ие 3. с. 17). Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм. 6.Развитие логического мышления. Логопед: Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу. Наши друзья по дороге идут - Отгадайте кроссворд, и загорится зеленый сигнал светофора. Логопед выставляет на доску кроссворд. 1. Из него садовник поливает цветы и зимой заливает каток. (Шланг) 2. «Скачет... по полям, а корыто по лугам», - писал Корней Чуковский. (Сито) 3. Зимой все белым-бело оттого, что все покрыто им. (Снег) 4. Ножки у машины обуты в... (Шины) 7.Развитие пространственных отношений (задание 4. с. 17-18). Логопед: Карлсон и мальчик стоят в магазине, Картинки: Логопед: Что находится в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашами; над скрепками; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; слева от кисточки. 8.Физминутка (задание 5. с. 18). Но что же к ужину купить?
Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их. Затем закройте левый глаз и сделайте то же самое. Запишите названия изображенных предметов. Выделите буквы С - Ш. Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос. Логопед раздает карточки с наложенными изображениями: сыр, сосиски, колбаса, ананас, сушки, груша. 9. Дифференциация С - С ' — Ш в словах (задание 6. с. 18). Логопед: Малыш и Карлсон в дом пришли, Хотят поужинать они. Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живет Малыш, а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком С или Ш. Картинки: скамейка, шкаф, кресло, стул, стол, кушетка. ///. Итог занятия Логопед: Наступил прощанья срок, Дети вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и Малыша.
|