![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основной текст. 1.Знакомство с героями занятия.
1.Знакомство с героями занятия. Логопед: Обведите по контуру портреты героев занятия. Назовите сказку, из которой они пришли, и ее автора. Запишите имена этих героев. Картинки: точечные портреты дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, почтальона Печкина, галчонка Хватайки. 2.Знакомство с темой занятия через развитие фонематического восприятия и анализа. Логопед: Перечитайте имена героев занятия и обведите буквы: в слове Федор - последнюю букву, в слове Матроскин - третью согласную, в слове Шарик - букву, стоящую после удар- 3. Произнесение звуков Р - Р'.Л - Л' перед индивидуальными зеркалами. 4. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. Р - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Л - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Р' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок. Л' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок. 5.Развитие навыков фонематического анализа. Подумайте и скажите, какой звук будет называть каждый Прочитайте слоги, записанные на карточках-дощечках, и запишите их по порядку (запись на доске): - для Шарика; - для Матроскина; - для мальчика. Слоги: ла, ри, ра, ли, лю, лё, лы, ры, рё, ре, лё. 6.Закрепление знаний о цвете (задание 1. с. 13). Приблизительный перечень: желтый, малиновый, лимонный, розовый, алый, красный, пурпурный, бордовый, малиновый, голубой, фиолетовый, сливовый, зеленый, бирюзовый, оливковый, изумрудный, шоколадный, коричневый, терракотовый, белый, серый, черный, оранжевый... Логопед: Вот какой получился забор. Вспомните и подпишите название цвета каждой дощечки забора. Выделите буквы Р - Л. 7.Физминутка. Дети декламируют текст стихотворения и выполняют движения. Мы к лесной лужайке вышли, Через ветви и пенечки Через кустики и кочки, Не споткнулся, не упал. 8.Развитие ассоциативного мышления (задание 2, с. 13). Логопед: На выходные в деревню приехали мама и папа. Они привезли всем друзьям дяди Федора подарки. Подпишите под каждой картинкой названия подарков. Выделите Не надо спорить и кричать, Картинки: яблоко, приемник, пирамидка, кегли. 9.Развитие логического мышления. Логопед: Все очень рады полученным подаркам. Друзья решили все вместе отправиться купаться. Пруд, как зеркало сверкает Логопед выставляет на доску кроссворд, клетки которого являются кругами на воде. Логопед: Заполните клетки кроссворда, тогда вы узнаете, что приготовила мама на десерт. 1. Часть окна. (Рама) 2. Выпуклая часть стены дома, там, где хозяйки развешивают белье. (Балкон) 3. Он бывает воздушным. (Шарик) 4. Плывут по небу, разные по форме и размеру. (Облака) 5. Плоды дуба. (Желуди) 6. Бытовой прибор. (Телевизор) 7. Небесное светило, видное очень хорошо ночью. (Луна) 8. Детеныш лисы. (Лисенок) 9. Детеныш коровы и быка. (Теленок) Логопед: Друзья очень рады вашей помощи. Они спешат домой. От пруда к дому два пути. Дети выбирают путь, по которому побегут домой, и называют слова либо со звуками Р - Р', либо со звуками Л - Л'.
|