![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические требования к занятиям IV этапа. — Перед началом конструирования следует обговорить с ребенком, с какой целью и что он хочет построить
— Перед началом конструирования следует обговорить с ребенком, с какой целью и что он хочет построить, отобрать совместно с ним необходимый строительный материал. — Напомнить ребенку способы конструирования. — В процессе занятий закреплять названия формы, цвета деталей, с которыми работает ребенок, называть их пространственное расположение. — В отличие от предыдущих этапов, занятия IV этапа рекомендуется проводить не индивидуально, а в небольших группах (2-3 человека). Занятия с детьми по конструктивному моделированию предполагают решение следующих четырех задач. 1. Обучение детей самостоятельным способам обследования образцов. 2. Обучение самостоятельным способам решения конструктивных задач. 3. Обучение словесному анализу пространственных положений деталей конструкции. 4. Обучение самостоятельному поиску допущенных ошибок. РИСОВАНИЕ Параллельно с обучением конструированию, также в четыре этапа, проводится обучение рисованию. Для успешного овладения изобразительной деятельностью, в частности рисованием, необходимо развитие у ребенка целого ряда способностей, среди которых важное место занимают сенсорные: а именно, зрительное и осязательное восприятие предметов. Правильно изобразить предмет ребенок может только тогда, когда представляет его себе, когда владеет комплексом движений, которые позволяют ему передать форму предмета и его другие особенности. Эти два процесса тесно связаны между собой, и развитие способности только в одной области не обеспечивает успешного овладения графической деятельностью. Опыт нашей работы показал, что у детей с ДЦП трудности освоения рисования обусловлены главным образом несформиро-ванностью их восприятий, а также двигательными нарушениями верхних конечностей. Поэтому для правильного формирования графической деятельности необходимо: во-первых, совершенствование целенаправленного аналитико-синтетического восприятия у ребенка; во-вторых, оттачивание графических движений, направленных на воспроизведения пространственных и метрических признаков предметов (Мамайчук, 1978). На занятиях по конструированию дети достаточно интенсивно обучаются зрительному анализу и синтезу предметов, поэтому основной акцент на первых этапах по рисованию рекомендуется делать на формирование графических движений. На I этапе занятий по рисованию дети обучаются элементарным графическим движениям по опорным точкам в вертикальном и в горизонтальном направлениях. Материал: цветные граненые карандаши (желательно утолщенные), альбом для рисования. Руководство: педагог показывает ребенку, как правильно держать карандаш, располагать руку в процессе рисования.
|